В последние годы многие автопроизводители начали оснащать свои автомобили вместо проверенных гидравлических автоматических коробок передач вариаторами (CVT). Эксперты выделили основные недостатки таких трансмиссий, которые важно учитывать при выборе автомобиля с CVT.
Переход на вариаторы связан с их более низкой стоимостью производства, что позволяет производителям экономить. В то же время такие коробки обеспечивают экономию топлива и плавное переключение передач без рывков, что повышает комфорт езды.
Однако у CVT есть и существенные минусы — посредственная динамика из-за неспособности передавать высокий крутящий момент на колеса. Резкого разгона не добиться: при нажатии на педаль газа происходит плавное ускорение, поскольку электроника программирует снижение нагрузки на трансмиссию, чтобы избежать ее перегрева. Поэтому вариаторы не используют во внедорожниках и спортивных автомобилях.
Водитель должен избегать резких ускорений и длительного буксирования в грязи, иначе возможен перегрев и необходимость дорогостоящего ремонта. Замена масла в вариаторе требуется каждые 40 тысяч километров, иначе возрастает риск износа ремня, цепи или конусов.
Поддержание работоспособности CVT обходится недешево: ремонт требует значительных затрат, а найти квалифицированных специалистов бывает сложно. Также запчасти для вариаторов чаще бывают в дефиците по сравнению с деталями для классических АКПП.
Важно помнить о ограничениях при буксировке прицепов или других авто — это может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, автомобили с CVT часто сталкиваются с трудностями при продаже — спрос на такие машины достаточно низкий. Автор: Аида Амирова