Линейка Audi A5 2024 года в настоящий момент продается плохо. В основном данное заявление касается американского рынка, где немецкая компания с недавнего времени занимается пересмотром модельного ряда. Так, из США уже ушло семейство A4. Однако оно скоро вернется в виде новых электрокаров, дебют которых намечен на 2025 года. Модель Audi A5 призвана частично компенсировать уход A4.
Но и в отношении первого семейства немецкая компания предприняла ряд мер. Так, недавно стало известно, что кабриолет и двухдверное купе Audi A5 покидают американский рынок. Это произошло вследствие крайне низких продаж. Причем Audi A5 до недавнего времени оставалось единственным купе, выпускаемым немецкой маркой. То есть уже можно говорить о том, что в США подобные автомобили не пользуются спросом. Единственное купе, которое популярно на американском рынке — это кроссовер с изогнутым кузовом (фото: Audi). Аналогичное решение было принято в отношении «заряженных» S5 в тех же кузовах.
Теперь же Audi представила обновленный A5. Причем данная модель официально заменила A4. С недавнего времени немецкая компания «перекраивает» продуктовую линейку, резервируя нечетные индексы под автомобили с ДВС, а четные — под электрокары. Вероятно, в первое время данное решение будет вызывать определенную путаницу среди поклонников немецкой марки. Обновленная Audi A5 представлена в тех же кузовах, что и ее предшественник: седан и универсал Sportback. Также покупателям предложат «заряженную» версию S5.
Немецкая модель, как это бывает с автомобилями Audi, во многом похожа на своего предшественника. Дебютировавшие новинки выделяются в основном более агрессивной передней частью кузова с заостренными фарами головного света. Автомобиль сохранил крупную решетку радиатора с большими сотами. Но у него расширенные крылья и увеличенные боковые воздухозаборники в переднем бампере. Задняя оптика тоже стала заостренной. То есть новый Audi A5 стал более походить на спортивные модели немецкой компании.
Несмотря на общее сходство с предшественником, дебютировавшие седан и универсал во многом отличаются от предшественников. Это обусловлено тем, что Audi A5 построена на недавно разработанной платформе PPC. Последняя, в свою очередь, является следующим этапом развития архитектуры MLB Evo. Новая платформа расширяет возможности компании по электрификации автомобилей.
Вместе с тем, Audi A5 пока доступен с традиционными моторами. Седан по умолчанию получил 2-литровый двигатель, который дополняется турбиной с изменяемой геометрией. Инженеры Audi повысили эффективность процесса сгорания, что потенциально сокращает расход топлива. Заявленная мощность базового мотора достигает 148 или 201 л.с. в зависимости от модификации. В следующих версиях появляется турбодизельный двигатель аналогичного объема. Но он уже сочетается с 48-вольтным стартер-генератором. Максимальная мощность этого мотора составляет 201 л.с., крутящий момент — 400 Н*м.
В комплекте с начальными двигателями предлагаются 8-ступенчатая автоматическая КПП и опциональный полный привод quattro. Обновленная Audi S5 оснащается 3-литровым турбомотором, который входит в состав усовершенствованного гибрида. Мощность этого агрегата достигает 362 л.с. Полный привод в «заряженной» версии дополняется системой векторизации крутящего момента. Под данную модификацию также были переработаны подвеска и рулевое управление. За доплату с новинкой будет предложена адаптивная подвеска. На рынок Европы седан выйдет только в ноябре. Автор: Федор Аверьев