Почти на все современные автомобили стали устанавливать круиз-контроль. Эту опцию можно встретить уже, в том числе, и на моделях бюджетного сегмента. При этом сами автомобилисты не так часто пользуются круизом, из-за недостаточных знаний его возможностей. Однако о всех ключевых моментах рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же такое круиз-контроль в современном автомобиле? Для начала хочется напомнить, что есть обычная опция, которая позволяет поддерживать лишь скорость движения ТС. Также еще есть и адаптивный круиз-контроль, который берет на себя куда больше функций и позволяет автомобилисту расслабиться. Принцип работы систем в целом схожий и предполагает наличие соответствующего дополнительного блока управления двигателем и трансмиссией.
Так что же такого круиз-контроль может дать рядовому автомобилисту, который и без того хорошо понимает техническую часть своей машины? На самом деле за примером далеко ходить не нужно. Эта функция делает управление автомобилем более размеренным и спокойным. Когда активируется этот помощник, водитель не сильно отвлекается от дороги, но при этом перестает как-либо усердствовать при взаимодействии с силовым агрегатом, предпочитая спокойную езду резким ускорениям.
К слову, все это отражается и на расходе топлива. Бытует мнение, что при активации соответствующего функционала подскакивает средний расход горючего. Безусловно, автомобиль, передвигающийся по заданным параметрам, может потреблять больше топлива, ведь ему постоянно приходится поддерживать скорость в пределах установленных параметров. Однако, как показывает практика, расход вырастает не так существенно. Более того, в некоторых ситуациях он и вовсе падает.
Речь в данном случае идет про любителей агрессивного стиля вождения. Здесь круиз-контроль, наоборот, позволяет существенным образом снизить потребление двигателем горючего, так как машина начинает перемещаться строго в рамках заданных параметров и отпадают все резкие ускорения, которые может создавать водитель. Безусловно, это далеко не единственный плюс вспомогательной системы, но именно на нем хотелось бы заострить внимание, учитывая, что топливо лишь продолжает дорожать.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование круиз-контроля. Этот функционал нельзя применять бездумно. Он помогает автомобилисту в дальних поездках по трассе, но при этом никак не ориентирован на эксплуатацию в городе, где можно встретить массу светофоров, пробок и прочих помех. Использование круиз-контроля в городских условиях, напротив, часто влечет за собой негативные последствия, так как водителю приходится не только следить за дорогой, но и еще отвлекаться на настройки соответствующей системы. Автор: Олег Мокров