В последнее время, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах, также наблюдается сокращение зафиксированных правонарушений. Во многом это связано с увеличением количества подкованных в юридическом плане водителей. Разумеется, это далеко не всегда устраивает инспекторов ГИБДД, которые привыкли, что ранее последние выходили из машины по первому требованию, а теперь нет. Об этом рассказал юрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле требование со стороны инспекторов ГИБДД выйти из машины в большинстве случаев всегда было неправомерным. Должностной регламент сотрудников полиции не претерпел существенных изменений. Здесь по-прежнему сказано, что представитель правоохранительных органов может общаться с водителем через открытое окно машины. При этом сам автомобилист не обязуется выходить из ТС, даже если требуется подписать протокол об административном правонарушении.
Так почему же на самом деле лишний раз не стоит покидать машину по требованию гаишника? На самом деле все достаточно просто. Покидая салон ТС, автолюбитель лишает себя некоторых возможностей. Например, в машине чаще всего присутствует видеорегистратор. Следовательно, все общение с гаишником будет идти под запись. В свою очередь, выходя из автомобиля, можно столкнуться с некоторыми дополнительными провокациями или разводами на взятку или нарушение.
Также в очередной раз хотелось бы вспомнить про нормативно-правовую базу, в которой прописано, когда автомобилист должен покинуть салон своего транспортного средства. На самом деле подобных обстоятельств не так много и все они связаны либо с грубым административным правонарушением, либо с необходимостью досмотреть машину. Гораздо реже встречаются ситуации, когда автомобиль гражданского лица может потребоваться полицейскому для исполнения служебных обязанностей.
Если в последнем случае нужно будет подчиниться незамедлительно, то в первых ситуациях предварительно оформляются сопутствующие документы. Например, протокол досмотра или акт об отстранении автомобилиста от права управления транспортным средством. Есть еще один сценарий, когда водитель должен подчиниться, но он больше применим в отношении преступника в момент его задержания. Здесь уже сотрудник полиции имеет полномочия действовать по ситуации и даже применять силу, спецсредства и табельное оружие.
К сожалению, еще далеко не все автолюбители усвоили устоявшийся порядок и как следует изучили правила, а также сопутствующие нормативно-правовые акты. По этой причине гаишники все еще продолжают отступать от должностного регламента в процессе работы, проводя рейды и требуя от водителей то, чего в целом не могут. А автолюбители продолжают подчиняться, несмотря на ущемления своих прав. На данный момент тенденция меняется, однако до полной перемены еще далеко. Ведь на дорогах нередко встречаются водители, которые, даже зная все свои права, попросту боятся инспекторов. Автор: Олег Мокров