Тюнер из Нижнего Новгорода превратил ГАЗ М-20 "Победа" в родстер
В 1950-х годах на Горьковском автозаводе создавали не только автомобили для массового потребления, но и эксклюзивные спорткары, которые участвовали в соревнованиях и устанавливали рекорды. Одним из таких шедевров был ГАЗ М-20 “Победа-Спорт” — уникальный прототип, который отличался от стандартной “Победы” более легким и низким кузовом, наличием аэродинамических обтекателей и мощным двигателем с роторным нагнетателем.
К сожалению, все три экземпляра этой машины были уничтожены во время испытаний или в результате аварий. Но один из энтузиастов — Алексей Иванов, житель Нижнего Новгорода — решил создать реплику “Победы-Спорт” собственными руками.
Алексей — не просто любитель ретроавтомобилей, но и профессиональный инженер, который работает в автомобильной промышленности. Он давно интересовался историей ГАЗ М-20 “Победа-Спорт” и мечтал увидеть эту машину вживую. Но так как оригиналов не осталось, он решил самостоятельно воссоздать ее по чертежам и фотографиям, которые он нашел в архивах и интернете.
Для начала ему понадобилась база для своего проекта — обычная “Победа”, которую он купил за 150 тысяч рублей. Затем мастер приступил к модификации кузова, который он изготовил из олова, согласно оригинальным размерам и формам. Энтузиаст также сделал аэродинамические обтекатели из дюралюминия, которые придавали машине спортивный вид и улучшали ее аэродинамику. Кузов был окрашен в серо-белый цвет, как у одной из оригинальных машин.
Самым сложным этапом было восстановление уникального двигателя. Это был 2.5-литровый четырехцилиндровый бензомотор, оснащенный роторным нагнетателем, воздушным охлаждением и 2-мя карбюраторами. Его отдача в 105 л.с. позволяла развивать скорость до 190 км/ч. Алексей нашел такой двигатель на одной из разборок и полностью его отремонтировал, заменив все изношенные детали. К мотору он подключил механическую КПП, которая передавала крутящий момент на заднюю ось.
Для завершения своего проекта энтузиаст также установил оригинальный руль, тахометр, спидометр, приборную панель, сиденья и другие элементы интерьера, которые он нашел или восстановил. Он также сделал открытый кузов с уменьшенным передним стеклом.
В результате его труда получилась почти точная копия ГАЗ М-20 “Победа-Спорт”, которая выглядит и едет как оригинал. Алексей Иванов гордится своим достижением и планирует участвовать в различных выставках и соревнованиях ретроавтомобилей, чтобы показать свою машину широкой публике. Он также надеется, что его проект вдохновит других энтузиастов на восстановление исторических автомобилей, которые являются частью наследия советского автоспорта. (фото: www.drive2.ru) Автор: Сергей Никифоров