Сейчас можно встретить массу предложений по удалению катализатора в машине. При этом процесс специалисты предлагают пройти полностью бесплатно. Возникает вполне закономерный вопрос, в чем здесь подвох и нужно ли вообще соглашаться на такую процедуру, ведь сам по себе процесс замены этого устройства весьма затратный. Ситуацию прояснил владелец СТО, дав комментарии в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы напомнить, что из себя представляет катализатор и зачем он устанавливается на современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Речь в данном случае идет про фильтрующий элемент, который не позволяет вредным веществам попадать в атмосферу через выхлопную систему. Именно благодаря системе очистки выхлопа машина и получает соответствующие экологические классы Евро-5 или Евро-6, на которые в последнее время часто обращают внимание.
Если же катализатор удаляется, то и автомобиль в полной мере перестает соответствовать какому-либо экологическому стандарту. Таким образом, автолюбитель на машине уже не может официально пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Другое дело, что у нас этот процесс в значительной мере упрощен. На практике практически никто не измеряет уровень вредных выбросов в атмосферу в процессе прохождения ТО на транспортном средстве.
Так почему же тогда не удалить катализатор, как советуют многие, тем более что процедура бесплатная? На самом деле все упирается в стоимость самого сажевого фильтра, при производстве которого используются дорогостоящие драгоценные металлы. Сам по себе ценник даже на отработанную деталь нередко с лихвой перекрывает все затраты на работу специалистов. При этом речь идет про модели недорогого ценового сегмента. На автомобилях премиального класса катализаторов может быть два, и их цена на практике более существенная.
Таким образом, автолюбитель не только лишается защиты от выделения машиной вредных газов, но и отдает в руки других людей дорогостоящие элементы. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это необходимость перепрошивать блок управления двигателем, который перестает получать информацию от кислородного датчика при снятии катализатора. Здесь хотелось бы отметить, что далеко не во всех мастерских прошивку могут сделать надлежащим образом, что в итоге может привести к проблемам.
Ну и напоследок хотелось бы напомнить, что катализатор на современном автомобиле — это неотъемлемый атрибут, который также имеет свой регламент для замены. Как правило, этот фильтрующий элемент меняют на 150 — 200 тысячах километров пробега, в некоторых случаях раньше, а иногда позднее. Многое зависит от стиля вождения и качества используемого топлива. При этом затягивать с заменой катализатора нельзя, ведь рассыпавшийся сажевый фильтр может стать причиной выхода двигателя из строя, когда его частицы попадают в камеру сгорания. Автор: Олег Мокров