Любому водителю хотя бы раз доводилось ощущать неприятный аромат в своей машине. При этом не все задумываются, что может выступать следствием появления запаха сырости в ТС. Но подобное явление нельзя так просто оставлять без внимания, ведь это может указывать на наличие неисправностей в машине, которые следует незамедлительно устранить, чтобы после не пришлось тратить больше средств на ремонт, о чем рассказал владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же является причиной появления такого неприятного запаха? Если речь идет про холодное время года, то подобное явление нередко связано с влагой, остающейся на ковриках в салоне. Растаявший снег вперемешку с песком и грязью на коврике может вызывать характерный запах. Более того, зловонье будет усиливаться, когда вода начнет попадать на обшивку под ковриками и впитываться. Все эти симптомы зимы лучше устранять немедленно, поддерживая коврики сухими.
Однако иной раз с наступлением тепла неприятный запах в машине не улетучивается, а только усиливается и становится стандартным явлением. Здесь уже можно говорить про салонный фильтр, про замену которого, почему-то, многие автомобилисты забывают. Регламент службы такого элемента составляет 10 — 20 тысяч километров пробега или один год. Однако на деле фильтр рекомендуется менять гораздо чаще, особенно в российских климатических условиях.
Так, например, среднестатистическому автолюбителю будет полезно проводить замену салонного фильтра раз в сезон или каждое ТО со сменой масла и воздушного фильтра. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что причиной неприятного запаха может выступать сырость и грязь в подкапотном пространстве. Многие автомобилисты забывают, что моторный отсек необходимо тоже время от времени мыть. Рекомендуется проводить такие манипуляции один раз в сезон.
Еще одна причина появления неприятного запаха — это проблемы в работе системы отопления салона. Со временем в воздуховодах начинают скапливаться и размножаться бактерии. Чтобы этого не допускать, раз в год рекомендуется производить их чистку. Этот процесс можно совмещать с заправкой кондиционера и чисткой радиатора печки. Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про основной радиатор на автомобиле, который также может становиться следствием появления неприятного запаха.
Радиатор в машине также нужно промывать, но не только внутри, а еще и снаружи. Эту процедуру можно делать реже, примерно раз в два года, когда меняется охлаждающая жидкость. Безусловно, все эти манипуляции предусматривают лишние затраты. Однако, совершая их на регулярной основе, можно будет забыть про такое явление, как запах сырости в салоне транспортного средства. Кроме того, вовремя обслуженные элементы гарантировано прослужат дольше и не будут требовать ремонта или замены. Автор: Олег Мокров