Любому водителю доводилось сталкиваться с такой проблемой, как прижимающийся сзади автомобиль, который движется в попутном направлении. При этом многие воспринимают подобные ситуации с долей агрессии. Но инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как можно охладить пыл наглеца и попросить держать дистанцию, не останавливаясь и не покидая при этом салон своей машины.
Итак, описанная выше ситуация в нашей повседневной жизни встречается довольно часто. По этой причине будет хорошо, если каждый автолюбитель научиться правильно из нее выходить. Разумеется, самое простое – это уступить дорогу коллеге, но ведь это не всегда можно сделать. Где-то отсутствует обочина, где-то нет параллельной полосы, позволяющей на время освободить проезд другому человеку, а порой и вовсе поток настолько плотный, что просто нельзя никуда деться и приходится терпеть.
Важно понимать, что подобная ситуация всегда оказывает моральное давление на водителя. Ведь ему приходится больше внимания уделять обстановке сзади, нежели следить за дорогой. На самом деле выход из этой ситуации довольно простой. Необходимо лишь воспользоваться сигналом, который донесет информацию до коллеги. Стоит напомнить, что автомобилисты для общения между собой часто используют разные жесты и сигналы, что позволяет найти понимание друг с другом, даже находясь в разных машинах.
В этой ситуации стоит использовать один проверенный сигнал. Речь идет про кратковременное воздействие с педалью тормоза два-три раза подряд, чтобы машина не замедлялась, а просто загорелись на время стоп-сигналы. Любой адекватный водитель, увидев такой сигнал, непременно увеличит дистанцию. Если эти действия не принесли плодов, то можно повторить нажатие на тормоз, так как есть вероятность, что автолюбитель сзади не понял или невовремя отвлекся от дороги.
Если после второго действия ситуация так и не получила изменений, то лучше выбрать пространство, где можно будет уступить дорогу, так как велика вероятность, что сзади за рулем находится не совсем адекватный человек, с которым нет смысла спорить, что-то выяснять, доказывать или вступать в конфликт. Стоит отметить, что при таких обстоятельствах не нужно прибегать к резкому торможению даже на короткий промежуток времени, ведь это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
В свою очередь, чтобы реже сталкиваться с такими явлениями, автолюбителям следует выбирать для перемещения по дорогам общественного пользования часы, когда нет плотного трафика. Кроме того, без видимой необходимости не нужно занимать крайний левый ряд, когда движение осуществляется по многополосной дороге. Очень часто некоторые автомобилисты самостоятельно создают обстоятельства, чтобы к их ТС прижимались сзади другие машины, не соблюдая дистанцию. Это может в том числе быть следствием несоблюдения скоростного режима, когда на дороге ограничение в 90 км/ч, а водитель в левой полосе передвигается со скоростью 60 км/ч. Автор: Олег Мокров