В последнее время все больше автомобилей комплектуются круиз-контролем. Эту опцию можно встретить в том числе и на «бюджетниках». Казалось бы, функция очень полезная и удобная, позволяющая разгрузить водителя во время длительных поездок. Однако на деле пользоваться ей следует с особой осторожностью. О проблемах, которые могут появиться после включения «круиза» рассказали представители ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что круиз-контроль стали ставить на автомобили с целью повысить уровень комфорта водителя. Стандартная система позволяет поддерживать заданный скоростной режим с погрешностью в 2 — 3 км/ч. Блок управления все делает самостоятельно в зависимости от сопутствующих факторов. К примеру, если движение начинается на подъем, то ЭБУ поднимает обороты силового агрегата, на спуске же, наоборот, происходит сброс газа и при необходимости снижение передачи.
На этом автопроизводители не остановились и начали активно внедрять в современные автомобили адаптивный круиз-контроль. Эта система позволяет не только поддерживать скорость, но и подстраиваться под сопутствующие факторы, в том числе удерживая машину в полосе. Безусловно, все это очень удобно, но на практике что адаптивный, что обычный круиз-контроль предназначен в первую очередь для использования на трассе с участием самого автомобилиста, который просто может чуть больше расслабиться, находясь за рулем.
Стоит напомнить, что чрезмерное расслабление при движении по дорогам общественного пользования, даже на самой навороченной опциями машине, не допустимо. Автолюбитель всегда должен принимать непосредственное участие в управлении машиной, так как электроника все еще далека от совершенства. Также нельзя не вспомнить, что адаптивная система включает в себя не только улучшенное ПО, «залитое» в блок управления, но и многочисленные дополнительные датчики, радары, а также камеры.
Такая система выступает в качестве хорошего помощника. К примеру, если автомобилист отвлечется в неподходящий момент, круиз-контроль может замедлить машине, если на дороге появится препятствие. Однако это возможно только при хороших погодных условиях, когда проезжая часть просматривается на достаточное расстояние. При ограниченной видимости из-за тумана или сильных осадков полагаться на работоспособность системы точно не стоит, так как могут быть сбои.
Кроме того, не нужно забывать, что адаптивный круиз-контроль будет полноценно работать только в том случае, если машина чистая и все радары, датчики и камеры не имеют на поверхности загрязнений. Если же говорить про грязное ТС вследствие погодных явлений или прочих обстоятельств, то рассчитывать на работоспособность системы в полной мере не приходится. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это внедрение в дорогие автомобили функции автопилота. Нужно напомнить, что все эти системы еще далеки от совершенства и не позволяют в полной мере переложить на электронику абсолютно все действия. Автор: Олег Мокров