В наши дни дорожные камеры, фиксирующие нарушения встречаются на каждом шагу. Но при этом многие автомобилисты по-прежнему не научились правильно преодолевать такие стационарные пункты наблюдения, чтобы при этом не получать штраф за превышение скорости. Однако инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, за сколько метров до камеры необходимо сбросить скорость.
Для начала хотелось бы отметить, что административных штрафов за несоблюдение скоростного режима можно полностью избегать, если всегда придерживаться правил дорожного движения. Иными словами, автомобилист в пути должен следить за знаками и в полной мере соблюдать все ограничения. В этом случае про соответствующие санкции и лишние финансовые траты можно будет полностью забыть. Однако, как показывает практика, этот подход актуален не для всех автомобилистов.
По этой причине хотелось бы вспомнить, что на дорогах общественного пользования в России имеется так называемый нештрафуемый порог в 20 км/ч. Таким образом, если допустимая скорость на этом отрезке дороги составляет 60 км/ч, то штраф выпишут, только если автомобилист проедет под камерой на скорости в 81 км/ч. Здесь также обязательно учитывается погрешность, так как спидометр на машине не всегда выдает корректные значения (реальные цифры могут отличаться на 5 — 10 км/ч).
Что же касается расстояния, на котором камера считывает нарушение, то сейчас в правилах произошли изменения. Некогда предложенный проект по расчету средней скорости отменили и остановились на прежнем подходе, когда считывается именно та скорость, с которой водитель проезжает под камерой. При этом хотелось бы отметить, что какие-то комплексы считывают информацию на расстоянии в 100 — 200 метров, а какие-то смотрят еще дальше в зависимости от типа устройства.
Таким образом, чтобы избегать штрафов, рекомендуется сбрасывать скорость движения за 300 — 400 метров до непосредственного проезда мимо устройства фиксации. При этом ориентироваться лучше не на расположение камеры в навигаторе, а на расстояние от и до соответствующей таблички, указывающей на наличие камеры на проезжей части. Здесь нужно учитывать, что корректно поставить точку, обозначающую камеру в приложении навигатора, нельзя, из-за чего лучше перестраховываться и начинать сбавлять ход еще раньше.
Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это расположение самой камеры на проезжей части. Многие автомобилисты забывают о том, что далеко не все стационарные пункты наблюдения располагаются против хода движения. На российских дорогах общественного пользования нередко можно встретить камеры, которые смотрят по ходу движения, так сказать в спину автомобилям. Здесь уже фиксация нарушения происходит на удалении машины от камеры в пределах расстояния в 100 — 300 метров. Автор: Олег Мокров