Очень большое количество жизней унесли ДТП с лобовым столкновением. При этом часто автолюбители не могли уйти от удара из-за банальных ошибок и некорректных действий. На деле от столкновения лоб в лоб увернуться можно, но для этого придется учитывать некоторые рекомендации, которые раскрыл инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru. По крайней мере их соблюдение поможет минимизировать ущерб и возможные последствия.
Первое, что нужно учесть, — это концентрация на дороге и обдуманность действий за рулем. Довольно часто автомобилисты позволяют себе расслабиться, особенно на загородной трассе при небольшом потоке транспорта. На практике отвлечение, расслабленное состояние и чувство самоуверенности чаще всего играют с водителями злую шутку. Нужно помнить, обстановка на проезжей части может измениться за долю секунды. А отвлеченному водителю потребуется куда больше времени на то, чтобы среагировать.
На любой дороге общественного пользования внимание за рулем — это половина гарантий безопасности, так как еще нужно соблюдать правила дорожного движения. Водители наивно полагают, что по пустой трассе можно позволить себе «притопить» или игнорировать некоторые знаки. В свою очередь практика доказывает обратное. Лучше передвигаться аккуратно, в рамках правил и внимательно следить за обстановкой, чем куда-то торопиться и совершать необдуманные действия.
Однако, даже передвигаясь по правилам, в один момент водитель может попасть в ситуацию, когда придется уходить от лобового столкновения. На деле заметив, как другая машина летит по встречной полосе в лоб автомобилю, в первую очередь нужно привлечь внимание коллеги, моргнув дальним светом фар. Не нужно его активировать или удерживать, так как это лишь усугубит ситуацию. Далее указателем поворота водитель должен показать, какие действия он намеревается предпринять.
В данной ситуации можно свернуть на свою обочину или переместиться на прилегающий участок дороги на встречной полосе. По статистике лучше будет свернуть на встречную обочину, так как водитель другой машины с высокой долей вероятности попытается совершить тот же маневр. Если этого сделать нельзя из-за сильного потока транспорта, то автолюбителю следует максимально сбросить скорость и уйти вправо настолько, насколько это возможно, предварительно указав на свой маневр поворотником.
Иной раз при таких обстоятельствах уйти от столкновения нет возможности ни на свою, ни на встречную обочину. В этом случае придется идти на столкновение, правда, в последний момент вывернув руль вправо, чтобы удар пришелся по касательной траектории. Это минимизирует ущерб и позволит водителям, а также пассажирам получить лишь мелкие травмы или отделаться ссадинами. Разумеется, также максимально сбрасывается скорость, только педаль тормоза не вжимается в пол. Замедление осуществляется планомерно, чтобы автомобиль не угодил в неуправляемый занос. Автор: Олег Мокров