Президент компании АвтоВАЗ, Максим Соколов, во время выступления на заседании Экспертного совета рассказал о ситуации в автопромышленности и назвал условие, при котором машины на «первичке» могут подешеветь. Например, Соколов отметил важность повышения утилизационного сбора для заграничных брендов, которые не получают компенсации.
С помощью повышения ставки утильсбора российское правительство будет стимулировать иностранные компании локализовать производство машин в нашей стране. Таким образом, среди игроков, которые присутствуют на отечественном рынке официально, будут созданы равные условия.
Кроме того, Соколов убежден, что рост числа производителей, которые наладят локализованную сборку своей продукции, неизбежно повлияет на количество заказов для местных компаний, выпускающих автомобильные компоненты, что приведет к постепенному снижению их стоимости. При этом падение цен на автокомпоненты положительно скажется на окончательных прайс-листах у российских дилеров.
В заключении глава Волжского автозавода подчеркнул, что импорт готовых автомобилей должен постепенно замещаться инвестициями в их сборку внутри страны. При этом последнее будет способствовать появлению новых технологий в автомобильной промышленности, росту числа рабочих мест и росту рынка в целом. (фото: АвтоВАЗ) Автор: Сергей Никифоров