На российском рынке по-прежнему большой популярностью пользуются автомобили с механическими коробками. Это связано с меньшей стоимостью и с более доступным обслуживанием. Кроме того, эти авто в некоторых случаях проще в эксплуатации, но на сегодняшний день для таких моделей складывается не самая радужная перспектива, и вскоре подобные машины могут вовсе исчезнуть с рынка. Об этом рассказал менеджер автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.
С чем же связана подобная тенденция, ведь многие автолюбители по-прежнему выбирают ТС с механическими трансмиссиями, даже если речь идет про полностью новую машину? На самом деле, такая тенденция наблюдается лишь в отношении автомобилей бюджетного сегмента, где водители при покупке готовы сэкономить лишние деньги. В более старших классах машины с «механикой» пользуются все меньшим спросом. Как следствие, такая трансмиссия практически не предлагается производителями, разве что в базовых комплектациях.
Постепенный отказ автопроизводителей от продажи автомобилей с механическими КПП связан с тем, что некоторые современные опции попросту нельзя внедрить в машину, где управление коробкой выполняет водитель, а не электроника. Например, на модели более высоких классов стала часто ставится система автоматического торможения при экстренных ситуациях, которая напрямую связана как с блоком управления двигателем, так и с АКПП.
Под «автоматами» в данном случае подразумеваются все коробки, не требующие от автомобилиста прямого участия в работе при смене передач. Важно отметить, что требования к безопасности ТС повышаются год за годом. И в ближайшей перспективе может оказаться, что автомобили с МКПП полностью уйдут с рынка, так как не смогут соответствовать обновленным нормам. Ни для кого не секрет, что управлять машиной с «механикой» сложнее, несмотря на ее доступность и практичность, так как здесь автомобилист следит не только за дорогой, но и за выбором подходящей передачи.
Все это дополнительная нагрузка, а следовательно, и вероятность позднее заметить изменение обстановки на проезжей части. Последнее, что также подливает масла в огонь, — это стремление автолюбителей к комфорту. Модели с МКПП в наши дни стали пользоваться куда меньшим спросом, поэтому их выпуск в некоторых ситуациях несет для производителя убытки, что выливается в постепенный отказ от этих трансмиссий в угоду повышенному спросу на ТС с автоматическими коробками.
Разумеется, все это в большей степени затрагивает рынки с платежеспособным населением, где потенциальный автолюбитель при выборе машины не будет задумываться про небольшую экономию в ущерб своему комфорту. Что касается нашей страны, то здесь модели с МКПП будут присутствовать еще долгие годы, так как на них есть существенный спрос. Да и требования касательно безопасности еще не такие серьезные на фоне некоторых других государства мира. Автор: Олег Мокров