Издание CenyAvto рассказало, почему ЗИЛ-130 разорял своих владельцев
Советский грузовик ЗИЛ-130 многими воспринимается как символ выносливости, надежности и неприхотливости. Данная модель выпускалась и 1962-1994 годах и стала культовой для своего времени. Автомобиль ценили за его грузоподъемность и способность выдерживать даже самые суровые условия эксплуатации. Но был у машины и один серьезный минус, о котором рассказало издание CenyAvto.
ЗИЛ-130 был представлен в начале 60-х годов прошлого века. Он моментально стал востребован в промышленности и сельском хозяйстве. Его выбирали за впечатляющую грузоподъемность, он подходил для перевозки любых материалов. Кроме того, автомобиль ценили за простоту и неприхотливость в ремонте. Еще на нем можно было передвигаться по любому покрытию, не обращал внимание грузовик и на погодные условия. Поэтому машина была востребована даже в самых удаленных уголках Советского Союза (фото: ЗИЛ).
Однако ЗИЛ-130 оказался очень прожорливым автомобилем. На каждые 100 км пути он тратил около 30-40 литров горючего. Таким образом, 5-тонный грузовик вдвое превышал среднюю норму в своем сегменте, бросая тень на свою репутацию. Сами инженеры ЗИЛа признавали эту проблему. Они даже предложили в 1980 году заменить бензиновый агрегат, положенный машине, на дизельный. Однако такие модификации поставлялись только за пределы СССР. Автор: П. Афанасьев