Заслуженный военный летчик России и кандидат технических наук Владимир Попов заявил в эфире Tsargrad.tv, что модернизированный российский широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М, а также другие отечественные авиалайнеры, со временем могут заменить западные аналоги. Он подчеркнул, что зарубежные воздушные суда оборудованы множеством автоматизированных систем, но в России также имеются аналоги многих из них.
«Мы много упустили, <…> потому что пользовались услугами Запада. А это вредит и инженерии, и конструкторской мысли, и технологическим подходам, правилам работы и так далее. Но возможности ликвидировать это отставание у нас есть, опираясь на линейку боевой авиации, среди которой нам почти нет равных. Поэтому мы можем этот потенциал переложить, размножить, масштабировать на гражданскую авиацию», — сказал Попов.
Он также обратил внимание, что Ил-96-400М был построен «до последнего болта» с применением отечественных технологий.
1 ноября в России провели испытания модернизированного Ил-96-400М. Во время 26-минутного полета самолет поднимался на высоту до 2 тыс. м, развивал скорость до 390 км/ч. Лайнер предназначен для пассажирских и грузовых перевозок.
Как отметил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, ввод Ил-96-400М обеспечит замену иностранных аналогов. Самолет начали разрабатывать по решению президента России. Сборку начали в 2018 году на заводе в Воронеже.