Обновленная Skoda Octavia 2024 года поступила на европейский рынок еще в марте. Однако производитель сразу выпустил не все модификации чешского лифтбека. Более того, после выхода автомобиля на рынок его цены неоднократно пересматривались. Причем, что примечательно, чешская модель в основном дешевела. Правда, цены падали лишь на отдельные модификации.
Недавно в Европе рассекретили стоимость новой Octavia в исполнении RS (фото: Skoda). Лифтбек в данной версии оценен в 45 тысяч евро, универсал — 45,7 тысячи евро. Автомобиль в этом исполнении предлагается с единственным турбированным двигателем объемом 2 литра. Его заявленная максимальная отдача достигает 265 л.с. при крутящем моменте в 370 Н*м. В комплекте с ним идет 7-ступенчатая роботизированная КПП. Также автомобилю в обоих кузовах доступен подключаемый полный привод, который скорее повышает устойчивость, чем улучшает проходимость.
Завышенная цена на чешскую модель в исполнении RS обусловлена не только наличием самого мощного мотора. Данная версия основана на богатой комплектации, в состав которой вошли светодиодная светотехника, 19-дюймовые колесные диски, 7 подушек безопасности, адаптивный круиз с ограничителем скорости, крупный тачскрин, ассистент контроля полосы (он взаимодействует с навигацией, а не «следит» за дорожной разметкой) и другие опции. Лифтбек и универсал приобрели специальный аэродинамический пакет и педали, изготовленные из нержавеющей стали. Также в версии RS предусматривается адаптивная подвеска.
Ранее на европейском рынке пересмотрели цены на дизельную версию Octavia. Лифтбек с таким мотором предложили за минимальные 33,4 тысячи евро. Под капотом у этой версии размещается 2-литровый турбодизельный агрегат, который выдает до 115 л.с. и 300 Н*м. В дополнение к нему предусматривается 6-ступенчатая механическая КПП. Полного привода у турбодизельной версии нет.
Список опций у такой модификации менее богатый. Автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, 10-дюймовой цифровой панелью приборов, двухзонным климатом, несколькими парктрониками, бесключевым запуском, круизом, предупреждением выезда с занимаемой полосы, сидениями с тканевой отделкой и другими опциями.
А в середине лета компания Skoda решила пересмотреть цены на универсал Octavia. Тогда автомобиль подешевел сразу на 2,5 тысячи евро: за базовую версию чешской модели запросили от 33,3 тысячи евро. За эти деньги предлагается универсал с 1,5-литровым безнаддувным двигателем, который сочетается с «мягким» гибридом. Максимальная отдача этого агрегата не превышает 115 л.с., крутящий момент — 220 Н*м. В дополнение к нему идет тот же 7-ступенчатый «робот». Никаких изменений в конфигурацию универсала компания Skoda не вносила.
Чешская модель также доступна на российском рынке. Но в нашу страну ввозят автомобиль из Китая. Поэтому на российском рынке сейчас представлена Octavia Pro. Она заметно отличается от лифтбека, который продается в Европе. И если визуально разница сравнительно небольшая, то салон у Octavia Pro принципиально другой. В частности, внутри данной модели располагается сравнительно компактный тачскрин, из-за чего центральная консоль была переработана.
За Octavia Pro в России с недавнего времени стали запрашивать от 2,6 миллиона рублей. То есть автомобиль в сравнении с весенними прайс-листами подешевел примерно на 200 тысяч рублей. Под капотом у такого лифтбека размещается 1,4-литровый 150-сильный мотор. Автор: Федор Аверьев