Национальная система маркировки «Честный знак» представила аналитическое исследование предпочтений российских автовладельцев в выборе шин. По результатам исследования, наибольшей популярностью в 2024 году пользуются отечественные и зарубежные производители: Nordman, Cordiant, Kama Tyres, Viatti, Pirelli, Formula, Yokohama, «Белшина», Sailun и Triangle.
Статистика показывает, что подавляющее большинство продаж — 91,5% — приходится на шины для легковых автомобилей. Интересно отметить региональные особенности потребительского спроса. Например, в Сибирском федеральном округе зафиксирован максимальный показатель — 31 шина на 1000 жителей. Абсолютным лидером среди регионов стал Камчатский край с показателем 75 шин на тысячу человек.
Характерной чертой текущего года стали различия в предпочтениях между федеральными округами. Уральский федеральный округ продемонстрировал высокий спрос на шипованную резину — 25 шин на 1000 жителей. Дальневосточный регион, напротив, отдал предпочтение нешипованным шинам с аналогичным показателем в 21 шину.
Эксперты расценивают полученную статистику как подтверждение адаптивности российского автомобильного рынка. Отечественные производители продолжают успешно конкурировать с зарубежными брендами, предлагая качественную продукцию, которая пользуется стабильным спросом у российских автовладельцев. Автор: С. Никифоров