В конце 1930-х годов руководство СССР приняло решение, что у граждан должна быть возможность приобрести компактную и недорогую легковушку. Такой модель должен был стать КИМ-10-50. По сути, это была первая советская малолитражка. Машина получилась привлекательной внешне и экономичной, однако бестселлером она так и не стала. Причины этому назвал эксперт портала «ЦеныАвто».
Автомобиль создавался по образцу Ford Prefect, однако предварительно советские инженеры адаптировали его конструкцию под местные условия эксплуатации. Машина получила усиленный кузов, упрощенную компоновку и отечественные узлы и детали. В 1940 году выпуск новинки начался на столичном заводе имени КИМ.
Однако у автомобиля была одна деталь, которая стала причиной серьезных проблем. Дело в том, что машина была исключительно двухдверной. И для советского «народного» автомобиля это стало серьезным недостатком. В теории такая компоновка выглядела удобной и экономичной, но в реальности попасть на задний диван было очень сложно. Особенно, если пассажир был в зимней одежде или с сумками.
Примечательно, что возмущался данным фактом не сколько простой народ, мнение которого в принципе не особо спрашивали, сколько высшее руководство Советского Союза. Особенно жесткую позицию занял заместитель председателя Советов народных комиссаров Анастас Микоян. Он прямо заявлял, что автомобиль «непригоден к эксплуатации», так как «нельзя сесть на задние сиденья». После такой критики конструкторам срочно пришлось разрабатывать 4-местную версию машины, которая получила название КИМ-10-52. Но популярной она так и не смогла стать, так как началась Великая Отечественная война (фото: КИМ). Автор: Павел Афанасьев