На уходящей неделе стало известно, что в январе текущего года столичный концерн «Москвич» сумел реализовать около 1,1 тысяч автомобилей. Между тем, в декабре прошлого года компания продала 2,4 тысячи транспортных средств. Таким образом, показатели возрожденной марки снизились на 54 процента. Это заметное ухудшение, учитывая, что компания в целом продает не очень много машин.
Согласно официальной информации, за весь прошлый год отечественная марка сумела реализовать 23 тысячи автомобилей. Лидером в линейке компании является кроссовер «Москвич 3». Далее идет лифтбек «Москвич 6». Он в 2024 году разошелся тиражом 2,4 тысячи экземпляров. Последнее место у электрического паркетника «Москвич 3е». Его показатели продаж очень скромные – всего чуть более 1,3 тысяч единиц. На данный момент в ассортименте компании присутствует всего три модели. Однако уже скоро линейка бренда пополнится новинкой – крупным кроссовером «Москвич 8». Этот автомобиль станет флагманом. Между тем, данный паркетник должен был дебютировать еще в прошлом году. После появилась информация, что модель выйдет в феврале. Теперь же озвучены новые сроки. Автомобиль должен дебютировать весной этого года. Но точная дата пока не называется.
Официально «Москвич 8» был представлен еще в августе прошлого года. Как и в случае с другими машинами столичного предприятия, в его основе лежит модель китайского JAC – X8 Plus. Как уже говорилось, данный автомобиль станет флагманом в линейке компании. Это будет самая крупная машина. Ее длина составляет 4824 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1756 мм. В этом плане автомобиль можно поставить в один ряд с Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Еще одной особенностью кроссовера является 7-местный салон. То есть он подойдет семейным водителям. Что касается внешности, то «Восьмерка» полностью копирует базового «китайца». Из отличий можно выделить разве что другие шильдики. Стоит сказать, что автомобиль имеет довольно привлекательный дизайн. Это обусловлено тем, что экстерьер X8 Plus разрабатывали специалисты студии, которая базируется в итальянском Турине.
В передней части кроссовера привлекает внимание очень крупная решетка радиатора с наполнением в виде горизонтальных ламелей. Она объединена в одно целое с зауженной головной оптикой, которые соединены LED-перемычкой. Кроме того, по краям решетки находятся дополнительные источники света. Наружные зеркала машины дополнены указателями поворота. Из других особенностей экстерьера можно выделить рейлинги и панорамную крышу, фонари в виде «клыков» на корме и выхлопную систему с двумя патрубками. Внутри кроссовер предложит покупателям довольно технологичное оснащение. Хотя информация о комплектациях модели пока не озвучена, официальные снимки дают понять, что паркетнику достались виртуальный щиток приборов и тачпад информационно-развлекательного комплекса, объединённые под одним стеклом, а также четырехспицевый мультируль. За переключение трансмиссии отвечает компактная шайба.
Китайский прототип оснащен камерами кругового обзора, платформой для беспроводной зарядки мобильных устройств, встроенным видеорегистратором, адаптивным круизом и проч. Скорее всего, все эти опции предложит и отечественная «Восьмерка». Уже известно, что паркетник будет приводиться в движение с помощью 174-сильного наддувного агрегата объемом 1,5 литра, который работает на бензине. В качестве трансмиссии покупателям предложат безальтернативную 7-диапазонную роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Полного привода у машины не будет. При этом в Поднебесной модель оснащается мотором мощностью 184 л.с. и гибридной установкой. Также в списке трансмиссий есть «механика». Цены на кросс пока не объявлены (фото: «Москвич»). Автор: Павел Афанасьев