Ульяновский автозавод на время как будто бы выпали из информационного пространства. В течение нескольких месяцев предприятие постоянно сообщало о ходе разработки новых автомобилей и изменения, которые претерпевают текущие модели, включая УАЗ «Профи» 2024 года. Однако за последний месяц информации об этом практически не поступало. Однако это не означает, что УАЗ остановил работы.
Более того, ульяновский автозавод продолжает проводить мероприятия, направленные на повышение привлекательности автомобилей. Так, недавно стало известно об изменении цен на «Профи». Правда, в данном случае речь идет о разнонаправленном движении. Модификация с однорядной кабиной в апреле прибавила в цене 65 тысяч рублей, или 3,7%. Но полноприводная версия с двигателем класса Евро-5 неожиданно подешевела на 55 тысяч рублей. С чем связано такое разнонаправленное движение цен, неизвестно.э
Вероятно, оно обусловлено тем, что компания УАЗ пересмотрела прайс-листы с учетом инфляции. На это указывает тот факт, что и другие модели ульяновского автозавода подорожали. А снижение цен на полноприводную модификацию «Профи» можно объяснить ростом производства автомобилей с подобной трансмиссией. При этом, что примечательно, спрос на данную модель в последнее время практически не меняется. Фактически «Профи» демонстрирует стабильные продажи: если они и растут, то вслед за динамикой рынка.
В то же время данная модель станет первым автомобилем, который ульяновский автозавод глубоко переработает. Представители УАЗа неоднократно сообщали, что именно «Профи» дебютирует с новыми стилистическими решениями и другой технической частью. В конце апреля стало известно, что грузовик с турбодизельным двигателем на 2 литра, максимальная отдача которого достигает 130 л.с., будет представлен ближе к декабрю. Напомним, что производство данного агрегата организовали на заводе, расположенном в Елабуге.
Вместе с этим мотором дебютирует новая 6-ступенчатая механическая КПП. Ее производство ранее запустили на Заволжском заводе. Сообщается, что в первое время детали к этой коробке будут поставлять из Китая. Но со временем уровень локализации производства планируют повысить. То же самое касается и турбодизельного двигателя.
Это означает, что «Профи» с новой технической частью будет стоить дороже, чем актуальная модель. Соответственно, можно предположить, что компания УАЗ оставит на рынке текущую модификацию грузовика с 2,7-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Это тем более вероятно, если учесть новость, опубликованную в конце 2023 года. Тогда было объявлено, что под Москвой запустили завод, который выпускает комплектующие к мотору на 2,7 литра. Это предприятие специализируется только на такой продукции. То есть его запускали с расчетом на то, что УАЗ как минимум несколько лет продолжит выпускать автомобили с 2,7-литровым двигателем.
В 2025 году ульяновский автозавод может провести очередное обновление некоторых моделей. В рамках него, согласно предварительной информации, автомобили оснастят новой автоматической КПП. Появится ли такая коробка на «Профи» пока неизвестно. Более вероятно, что «автомат» грузовик не получит.
Кроме того, в последнее время не поступало информации о проекте EVM Pro. Напомним, что под таким названием с прошлого года в Москве собирают электрические грузовики, построенные на базе «Профи». Возможно, это обусловлено тем, что компания-разработчик пока не может добиться заметных результатов. Автор: Федор Аверьев