Любому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания нужно топливо. При этом, если на современных ТС вся необходимая информация касательно расхода горючего выводится на приборную панель, то модели прошлых лет зачастую лишены этой функции. Здесь автомобилистам приходится определять его самостоятельно. И многие делают это неправильно, что иной раз может привести к проблемам. Об этом рассказал владелец АЗС в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Как же правильно определить расход топлива у автомобиля и понимать, какой объем горючего в целом нужно держать в баке для той или иной поездки? Для начала стоит отметить, что водителю будет полезно подобрать для себя хорошую АЗС, где продается качественное топливо, которого в свою очередь хватает надолго. Хотелось бы отметить, что уже неоднократно автомобилистам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как неравномерный расход одного и того же объема горючего с разных заправок.
Что касается возможности определить, сколько машина потребляет топлива в среднем на 100 километров, можно пойти простым проверенным способом. В авто заливается горючее до полного бака. Далее водителю нужно проехать 100 километров, вернуться на заправочную станцию и вновь залить топливо под завязку. Та разница, которая поместится в бак, и будет самым точным показателем по расходу на «сотню». Точнее не подскажет даже оборудование в современных ТС.
Другое дело, что здесь многое зависит от манеры вождения автомобилиста. Так, например, на одни 100 километров могут уйти 7 — 8 литров топлива, а на следующие 5 — 6 или, наоборот, 9 — 10 литров. По этой причине, чтобы получить реально достоверные показатели, на которые можно будет в будущем опираться, процесс подсчета рекомендуется повторить три раза. Важно отметить, что даже схожий стиль вождения не всегда позволяет держать расход топлива на одинаковом уровне.
На пути автомобилиста всегда встречаются пробки, заторы, светофоры. Иной раз приходится дольше искать парковочное место или просто стоять с включенным двигателем. Все это также значительно влияет на расход топлива. Именно поэтому в расчет берутся средние показатели при трех подряд измерениях. Само собой для этого автолюбитель не должен устраивать специальные тесты. Просто подсчет можно включить в повседневную жизнь, чтобы на это не пришлось тратить время и как-то стараться для снижения расхода.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это возможность экономить топливо. На самом деле, любой автолюбитель может сократить расходы на горючее. Сделать это можно несколькими путями. Например, заправляясь на одной и той же АЗС, можно использовать карту лояльности и копить баллы, которые можно после обменивать на горючее. Также можно пересмотреть свое поведение за рулем и лишний раз отказаться от возможности притопить, даже если впереди полностью пустая трасса без камер. Автор: Олег Мокров