При выборе бензина, заправляемого в автомобиль, водитель, как правило, учитывает целый ряд факторов. Это и цена топлива, и рекомендации производителя, и собственные предпочтения. При этом о самом бензине в Сети ходит много слухов. Например, что разница между АИ-92 и АИ-95 заключается лишь в цене. Само топливо поступает из одного резервуара. Так это или нет, на уходящей неделе рассказал владелец АЗС.
Многие водители, несмотря на то что производитель разрешает заливать в бак АИ-92, покупают топливо с более высоким октановым числом. Они объясняют это тем, что с ним машина становится более динамичной. Другие же считают, что особой разницы между этими двумя видами горючего нет. Мол, бензин все равно поступает из одного резервуара, а на АЗС просто стараются нажиться. Важно понимать, что процесс производства топлива постоянно подстраивается под требования законодательства и экологические нормы. Ранее на заправках часто можно было встретить бензин с присадками, которые содержат свинец. Но после изучения последствий стало понятно, что последний очень сильно вредит экологии. Именно поэтому во многих странах по всему миру использование свинца в присадках было запрещено.
Внедрение современных технологий позволило создавать горючее с октановым числом до 100. И при этом нет никакой необходимости добавлять какие-либо присадки. Однако стоит отметить, что такое топливо очень дорогое. Поэтому не каждый автомобилист может позволить себе покупать его на постоянной основе. Несмотря на то, что методы переработки нефти, в частности, крекинг и перегонка, достигли небывалых технологических высот, полученный бензин не всегда дотягивает до нужных показателей. Октановое число такого горючего в среднем составляет 80-85. Таким образом, полученный бензин не подходит большинству современных транспортных средств. Для увеличения октанового числа приходится использовать присадки. Но в отличии от прошлого он стали гораздо безопаснее. Как правило, добавляются эфирные компоненты. Например, МТБЭ или метил-трет-бутиловый эфир.
При этом нужно сказать, что бензин АИ-92 в настоящее время не так сильно распространен на международной арене. Во многих странах этот тип горючего уже был исключен из ассортимента. Но этого нельзя сказать о России. Здесь девяносто второй бензин по-прежнему является очень популярным. Его заливают как владельцы бюджетных машин, так и моделей премиального сегмента. В основном это связано с особенностями ТС, которые передвигаются по дорогам нашей страны. Мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 являются практически одним и тем же топливом, отчасти верное. Но только если смотреть с точки зрения производства. Только на конечном этапе в АИ-95 добавляется МТБЭ. Однако сегодня у водителей на АЗС есть выбор горючего от специализированных брендов. У этого бензина такое же октановое число, но в его составе присутствуют более чистые компоненты или дорогие вещества.
Таким образом, это топливо подходит для машин, укомплектованных современными силовыми установками, которые капризны к качеству горючего. По сути, АИ-92 и АИ-95 отличаются лишь составом. Последний содержит больше антидетонационных добавок. То есть он больше подходит для наддувных агрегатов. Но и стоит такой бензин, естественно, дороже. На длинной дистанции разница в цене будет ощутимой. Однако некоторые водители, несмотря на рекомендации производителя, продолжают лить в бак АИ-92. Важно понимать, что таким действием они собственноручно «убивают» мотор. Неподходящее топливо может стать причиной поломки важных компонентов ДВС, которые и сами стоят очень дорого, и работа по их замене потребует внушительных затрат. Автор: Павел Афанасьев