Россиянин представил тюнингованный ЗИЛ-131 для экстремальных условий
ЗИЛ-131 — это автомобиль, который стал знаковым для советского автопрома. Он был изготовлен в 1966 году на московском заводе имени Лихачева и выполнял различные задания в армии и на гражданке. Его отличали высокое качество, внедорожные возможности, а также многофункциональность. С его помощью транспортировали разные грузы, боролись с огнем, спасали людей и выполняли множество других задач. Данное авто имело полноприводную систему 6х6, бензиновый двигатель V8 и централизованную систему регулировки давления в шинах.
Но время идет, и сегодня ЗИЛ-131 уже не так актуален, как раньше. Он уступает по экономии и силе современным грузовикам. Но есть люди, которые не хотят расставаться с этим легендарным автомобилем и находят способы обновить его и приспособить к новым условиям. Один из таких людей — хозяин ЗИЛ-131 из Череповца, который сделал из своего автомобиля самосвал.
В 2015 году народный умелец нуждался в более большом и крепком грузовике, чем его старый ГАЗ-53. Он решил приобрести ЗИЛ-131 с дизельным двигателем и кузовом самосвала. Автор проекта отыскал подходящий экземпляр на военном складе в своем городе. Грузовик был в хорошем состоянии, но имел много ненужного оборудования, такого как двуногий кран. Хозяин купил его за небольшую цену и приступил к переделке.
Сначала он убрал проставки под мостами и рамой, чтобы понизить высоту грузовика. Затем мастер починил тормоза, которые были окислены и потрескались. После этого энтузиаст смог вывезти грузовик со склада и отвезти его к себе на стоянку. Там он установил новый кузов самосвала, который взял с ГАЗа в Вологде. Кузов подошел по размерам и был легко установлен.
Самой трудной частью проекта была замена двигателя. Хозяин хотел избавиться от бензинового двигателя V8 и поставить дизельный Д245.9 Евро-2, который был более экономичным и мощным. Он приобрел этот двигатель на аукционе из автобуса ПАЗ 2009 года выпуска. Замена двигателя потребовала много работы и времени, но хозяин справился с этим заданием с помощью своих друзей.
В результате ЗИЛ-131 стал полноценным самосвалом, который мог перевозить до 10 тонн груза. Хозяин использовал его для своего бизнеса по доставке леса, дров, строительных материалов и других грузов. Грузовик ни разу не подвел его и показал свои лучшие качества. Он легко преодолевал снег, грязь и бездорожье благодаря полноприводной системе и регулировке давления в шинах. Автор проекта остался доволен модернизированным ЗИЛом и гордится своим творением.
Эта история подтверждает легендарный статус ЗИЛ-131. Он не только занял свое место в истории автомобильной промышленности и сердцах своих хозяев, но также может быть обновлен и приспособлен практически к любым условиям и задачам. Данное авто продолжает оставаться символом качества, внедорожных возможностей и многофункциональности. (фото: drive2). Автор: Сергей Никифоров