Наступление тепла и увеличение трафика на дорогах провоцируют усиление нагрузки на систему охлаждения двигателя в любом автомобиле. При этом в работу чаще начинает включаться штатный вентилятор, когда для охлаждения ДВС уже недостаточно стандартной циркуляции ОЖ. Данный механизм в этой ситуации спасает мотор от перегрева, но можно ли глушить ДВС во время его работы? В этом вопросе помог разобраться моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Любому автомобилисту хотя бы раз в своей практике доводилось наблюдать, как, заезжая на парковку и останавливаясь, из-под капота слышался характерный звук работы вентилятора. Кто-то не придает этому значения и просто выключает зажигание, отправляясь далее по своим делам. Вентилятор же после остановки ДВС все равно продолжает работать некоторое время до того момента, пока температура ОЖ не придет к нормальному показателю. В данном случае хотелось бы разобраться, критична ли в этот момент остановка мотора?
Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, стоит обратиться к мнению специалистов. Все эксперты в один голос заявляют, что автомобилистам лучше дожидаться того момента, когда вентилятор прекратит свою работу, и только после этого останавливать двигатель. На практике даже в самый жаркий день для этого достаточно 3 — 5 минут, чтобы можно было со спокойной душой покинуть машину и отправиться далее по собственным делам без лишних рисков.
Вентилятор на любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости вырастает выше предельного значения. Это соответственно влечет за собой риск перегрева силового агрегата. Устройство работает до тех пор, пока температура ОЖ не упадет до отметки в 85 — 90 градусов, а следовательно, сможет продолжать надлежащим образом охлаждать двигатель. Если мотор при такой ситуации глушится, то прерывается циркуляция антифриза.
Таким образом, разогретая ОЖ остается в двигателе и не успевает в надлежащем порядке охладиться до приемлемой температуры. Сам же мотор в этот момент разогрет до достаточно высокого температурного режима. Для того, чтобы исключить возможные последствия, следует дождаться, пока внутрь поступит уже охлажденный антифриз. Если этого не сделать, возникает вероятность повреждения блока или ГБЦ. Шанс столкнуться с такой проблемой не столь высокий, но он есть.
Особенно это касается подержанных автомобилей с солидным пробегом, где обслуживание системы охлаждения, а также самого двигателя осуществляется в ненадлежащем порядке. К слову, довольно часто из-за таких проблем появляются проблемы с прокладками, резиновыми уплотнениями и сальниками, на что соответственно автомобилисты попросту не обращают внимания, просто доливая в мотор необходимое количество смазки по мере снижения ее текущего уровня. К сожалению, в конечном итоге это выливается в дорогостоящий ремонт и дополнительные трудности. Автор: Олег Мокров