Двигатели, которыми комплектуются современные автомобили, претерпели серьезные изменения в сравнении с моторами прошлых лет. Как уверяют производители, они не нуждаются в прогреве перед началом поездки даже при сильных морозах. Так ли это на самом деле, и как это правильно делать, чтобы не доводить до масляного голодания? На эти вопросы ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно отметить, что современные ДВС претерпели солидные изменения в сравнении с агрегатами прошлого. Например, у новых моторов есть особенность доставлять меньше смазки к верхним трущимся элементам, провоцируя тем самым масляное голодание на низких оборотах. При этом агрегат в таких условиях может жить долго и не доставлять владельцу проблемы. Однако это не значит, что такой ДВС можно запустить и сразу начинать эксплуатировать по полной программе.
Подобное чревато тем, что мотор проживет ровно тот срок, что отведен для гарантии, а после преподнесет владельцу сюрприз. Чтобы до такого не доводить, силовой агрегат, в том числе и современный, перед поездкой нужно прогреть надлежащим образом. Это делается затем, чтобы смазка распространилась по системе. Кроме того, остывшее или даже замерзшее масло частично теряет свои функции. Они возвращаются только по мере выхода смазки на рабочую температуру.
Именно поэтому прогрев современных моторов важен и делается поэтапно. Для начала несколько минут ДВС должен поработать при простое автомобиля на месте. Далее, как только падают обороты до холостого хода, уже можно начинать движение. Правда, первые 5 — 10 минут перемещаться нужно плавно без каких-либо резких ускорений и раскручивания агрегата свыше 3 тысяч оборотов в минуту. Нужно понимать, что за этот интервал времени мотор выйдет на рабочую температуру и сможет адекватно функционировать.
Отдельно хотелось бы напомнить, что на ходу также прогревается трансмиссия. Коробка передач при простое автомобиля не получает надлежащего прогрева, так как основные рабочие элементы не задействуются. За те самые 5 — 10 минут после начала поездки автолюбитель будет до конца прогревать не только двигатель, но и КПП. Стоит напомнить, что это можно отнести не только к «автоматам», «роботам» или вариаторам. Классическую «механику» также нужно прогревать, чтобы продлить ее срок службы.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это запуск двигателя при крайне низких температурах. Здесь может потребоваться предварительный подогрев картера, где находится основное количество смазки. На этот случай у многих современных автомобилей имеется предпусковой отопитель. Он помогает разморозить масло и не допустить проблем с проворотом двигателя. Это нужно при температурах ниже — 35 — 40 градусов Цельсия, что в средней полосе России наблюдается не так часто. Автор: Олег Мокров