Каждый автолюбитель слышал о том, что мотор на машине время от времени необходимо чистить. При этом речь не затрагивает обслуживание силового агрегата, а указывает на необходимость работы ДВС с повышенной нагрузкой. Не все понимают, о чем в данном случае идет речь, поэтому прояснить ситуацию решил моторист с 20-летним стажем в в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Суть в данном случае довольно простая, а именно езда на повышенных оборотах, когда двигатель стабильно работает на 4 — 5 и более тысячах оборотов в минуту. Лучше всего для этого подходят дальние поездки на загородных трассах, где нет плотного трафика. В таком режиме желательно ехать минут 15 — 20, что существенно поднимет температуру внутри двигателя и позволит разным отложениям сгореть. Возникает закономерный вопрос, а про какие именно отложения идет речь?
Ни для кого не секрет, что по ходу эксплуатации транспортного средства в двигателе накапливается нагар, может оседать металлическая стружка и оставаться осадок от несгоревшего топлива. Все это негативно влияет на работу агрегата в будущем. Потому от отложений лучше вовремя избавляться. Это позволяют сделать в том числе и разные присадки, но есть одна проблема: последние требуют от автомобилиста лишних затрат и при том немалых, учитывая текущие обстоятельства.
Именно поэтому куда проще время от времени выбраться на загородную трассу и некоторое время проехаться на машине при работе двигателя на высоких оборотах. Казалось бы, на модели с механической трансмиссией в этом нет никаких проблем, и автомобилист легко может самостоятельно контролировать уровень оборотов ДВС. Но как быть, если на ТС предусмотрена автоматическая коробка переключения передач? Здесь на самом деле все также довольно просто и не требуется никаких посторонних действий.
Достаточно лишь переключить трансмиссию в режим ручного управления. Эта функция поддерживается практически всеми современными автомобилями и автоматическими КПП. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это миф о том, что чрезмерная нагрузка на двигатель в виде продолжительной езды на высоких оборотах может повлечь за собой преждевременный выход агрегата из строя. В данном случае все не так просто, как может показаться на первый взгляд, и нужно учитывать ряд моментов.
На практике машине больше вредит езда исключительно на низких оборотах. Что же касается выполнения упомянутых выше рекомендаций, то здесь достаточно лишь следить за использованием качественного топлива, своевременной заменой смазки в двигателе, а также вовремя проводить обслуживание системы охлаждения мотора. При таких обстоятельствах продолжительная езда на ТС при высоких оборотах никак не навредит машине и уж точно не отразится на ресурсе. Единственное, с чем придется столкнуться, — это кратковременный повышенный расход топлива, так как мотор будет работать под высокой нагрузкой. Автор: Олег Мокров