Mercedes-Benz завершает выпуск малых фургонов — моделей Citan и T-Class, включая их электрические версии. Производство этих автомобилей прекратится в середине 2025 года. Это также означает конец партнерства с Renault, в рамках которого обе модели производились на одном заводе во Франции — Maubeuge, где также выпускается Renault Kangoo.
Решение объясняется новой стратегией, объявленной еще в 2023 году, которая фокусируется на развитии более прибыльных сегментов. Представитель Mercedes подтвердил: «Мы делаем прицельные инвестиции и оптимизируем продуктовую линейку, концентрируясь на средних и крупных моделях».
Судя по статистике продаж, уход компактных фургонов был лишь вопросом времени. В 2023 году продажи Citan составили всего 23 351 единицу, а спрос на T-Class и вовсе упал на 31% — до 5 117 машин. При этом ни один из этих автомобилей не получил преемника.
Citan изначально позиционировался как коммерческий фургон с пассажирскими и грузовыми версиями. В Германии его стоимость начиналась от €24 198, модель оснащалась 102-сильным мотором и шестиступенчатой механикой. T-Class — более ориентированный на семьи: окрашенные бамперы, окна в задней части, 5-местный салон, опции с подогревом сидений и руля, более мощные моторы. Цена начиналась от €26 795.
Теперь же Mercedes сосредоточится на более крупных фургонах вроде Vito, V-Class и Sprinter, которые приносят больше прибыли и востребованы как частными, так и корпоративными клиентами. Автор: Евгений Ивченко