Mercedes-Benz признала ошибку и изменила стратегию по зарядке электрического CLA. Первые экземпляры модели, которые выйдут в США в конце 2025 года, будут поддерживать только 800-вольтовые станции, что резко ограничивало количество доступных точек подзарядки. Однако уже с начала 2026 года серийные CLA EV получат преобразователь, который обеспечит совместимость как с 800V, так и с более распространенными 400V зарядками.
Изначально компания хотела продемонстрировать возможности своей новой платформы MMA и поддержку быстрой зарядки мощностью до 320 кВт — этого достаточно, чтобы за 10 минут восполнить запас хода до 325 км. Но, как оказалось, в реальной инфраструктуре США таких зарядок пока немного, и ограничение вызвало волну критики.
В Mercedes пояснили, что изначально речь шла о демонстрационных поставках. А начиная с 2026 года, CLA EV станет полноценно совместимым с более чем 140 000 зарядных точек по всей Америке. В компании утверждают, что изначальный шаг был продиктован стремлением показать максимум возможностей, но теперь фокус смещается в сторону практичности и доступности.
Напомним, электрический CLA выйдет с двумя версиями по мощности: базовая — 268 лошадиных сил, топовая с полным приводом — 349 лошадиных сил. Ожидается также высокая энергоэффективность и запас хода, превышающий 500 км. Автор: Евгений Ивченко