Автомобили с МКПП продолжают пользоваться спросом, а, следовательно, они еще долго будут оставаться в линейках производителей, особенно, кто сосредоточен на выпуске бюджетных моделей. Однако при эксплуатации машины с «механикой» есть одна негласная рекомендация: держать педаль сцепления выжатой до тех пор, пока только что заведенный мотор не успеет прогреться. Но справедлива ли она? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Возникает закономерный вопрос, а зачем держать педаль сцепления выжатой около 2 — 3 минут? На самом деле речь идет ни про что иное, как про очередную гаражную байку, которую придумали псевдоэксперты, ссылаясь на пользу от таких манипуляций в виде более быстрого прогрева ДВС и продления ресурса коробки. На самом же деле все обстоит совершенно иным образом. Человек, который хоть что-то понимает в устройстве ТС, назовет подобного рода действия абсурдом.
Итак, как же на самом деле лучше всего запускать мотор на машине с механической коробкой переключения передач? Здесь производители, а также эксперты говорят одно: необходимо выжать сцепление, а только после провернуть ключ в замке зажигания. Это позволит разъединить коробку с мотором на время, чтобы холодный пуск был более легким. Далее в разделении трансмиссии и силового агрегата нет никакого смысла, так как наибольшая нагрузка на ДВС ложится именно во время пуска на холодную.
В особенности такого порядка следует придерживаться в зимнее время года, когда на улице достаточно холодно и масло в ДВС за ночь густеет. Сцепление в свою очередь после запуска мотора отпускается плавно, как и при переключении передач в процессе движения. Если постоянно бросать педаль резко, то можно будет повредить определенный элемент из конструкции механизма. Отдельно хотелось бы напомнить, что никакие 2-3 минуты сцепление выжатым держать не нужно.
В такой ситуации автомобилист не добьется ничего полезного, кроме как накачает себе левую ногу или наживет проблем со здоровьем. Одно дело, когда речь идет про сцепление на свежей иномарке, где 2-3 минуты не почувствуются, и совсем другое, когда приходится так делать на стареньких Жигулях, где педаль иногда может показаться каменной. Что же касается трудностей с пуском мотора без выжатой педали, то здесь все обусловлено тем, что в момент поворота ключа будет проворачиваться не только маховик, но и вал трансмиссии.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это советы так называемых гаражных «экспертов». На деле они не все представляют собой словесный мусор. Некоторые рекомендации в действительности можно брать на вооружение, однако предварительно нужно убедиться в том, что информация действительно полезная. К счастью, разобраться с этим в наш век развитых технологий не так сложно, так как вся сопутствующая информация уже гарантированно присутствует в Сети интернет на разных тематических форумах и детальных описаниях к порядку эксплуатации ТС. Автор: Олег Мокров