Несмотря на то что волжский автозавод делает ставку на новую Lada Vesta 2023 года, предприятие пока не решило всех проблем, связанных с производство автомобиля. Однако его представители заявляют, что никаких трудностей с этой моделью «АвтоВАЗ» не испытывает. Вместе с тем, инсайдеры сообщают совершенно другую информацию.
Так, они заявляют, что волжский автозавод выпускает много некомплектных экземпляров Весты. Причем, согласно инсайдерам, их количество практически достигает 50% от общего объема текущего производства. Позднее представители волжского автозавода сообщили, что никаких проблем с отгрузкой автомобилей дилерам нет. Более того, они отметили, что скоро в серийное производство отправятся кросс-версия седана и универсал Веста. Это произойдет до конца июля (фото: Lada).
Одновременно с этим появилась информация о том, что волжский автозавод пока не может вернуть на Весту необходимые комплектующие. Это касается, например, антиблокировочной системы тормозов. Данное оборудование должно было вернуться на Лады еще в мае. Но предприятие до сих пор не решило проблемы с его поставками. Это примечательно еще и тем, что в России налажено локализованное производство ABS собственной разработки, которое, прежде всего, предназначается для автомобилей Lada.
Возможно, именно по этой причине «АвтоВАЗ» решил немного подкорректировать комплектации Весты. Недавно стало известно, что автомобиль не оснащается усилителем заднего бампера. Это металлическая деталь, которая укрепляет данный компонент кузова. «АвтоВАЗ» предлагает докупить усилитель за 7,5 тысячи рублей. А полный комплект деталей, необходимых для его установки, стоит 12 тысяч рублей.
Несмотря на текущие проблемы, волжский автозавод не отказывается от разработки новых вариантов Весты. Более того, отсутствует информация о переносе сроков дебюта этих модификаций. Так, уже известно, что предприятие на базе седана создаст новый кроссовер. А теперь глава «АвтоВАЗа» заявил, что компания готовит еще и некий минивэн. Информации об этой модели пока нет. Единственное, что уже подтверждено — это то, что минивэн будет базироваться на шасси Весты. Возможно, автомобиль получит те же моторы на 1,6 и 1,8 литра. Позднее «АвтоВАЗ» намеревается выпустить новую платформу, на которую переведет и кроссовер, и минивэн.
Также текущие проблемы, видимо, не сказались на популярности новой Весты. Она пользуется спросом даже после того, как «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен. Веста оказалась второй по популярности продуктом волжского автозавода по итогам продаж за июнь. За этот период предприятие реализовало 4258 экземпляров данной модели.
Кроме того, волжский автозавод, вероятно, будет делать ставку на спортивную модификацию Весты. В пользу этого говорит информация о том, что предприятие объявило о найме дополнительных сотрудников в подразделение, которое занимается разработкой и производство данной версии модели. Напомним, что в спортивном исполнении до конца года выйдет Веста в кузовах седан и универсал.
А в начале июня волжский автозавод представил удлиненный вариант данной модели, получившей название Aura. Согласно поступающей информации, этот седан будет стоить около двух миллионов рублей. Aura отличается от Весты увеличенной на 25 мм колесной базой. Причем выросло пространство именно в районе ног пассажиров второго ряда. Также автомобиль получил премиальную акустику, сидения с отделкой из натуральной кожи, улучшенную шумоизоляцию и перенастроенную подвеску. Автор: Федор Аверьев