Как инженеры испортили перспективный внедорожник ЛуАЗ-1301: он так и не вышел в серию2025-06-17 09:10Автоновости
В начале девяностых было принято решение обновить легендарную «Волынянку». Эта идея казалась логичной и современной. ЛуАЗ-1301 задумывался как полноценный внедорожник нового поколения – с независимой подвеской и каркасно-панельным кузовом. Над проектом трудились инженеры, вдохновленные европейскими идеями. Но машина так и не вышла в серию. Почему – рассказал эксперт сайта CenyAvto.
Главной проблемой стала сложность конструкции. Для завода, который в те времена едва держался на плаву, машина с пневмоподвеской, легкосплавными элементами и нестандартной компоновкой кузова оказалась слишком амбициозной. Уход от привычных торсионных балок требовал переобучения производства. А для изготовления стеклопластиковых панелей нужна была новая оснастка.
К слову, о пневматической подвеске. Эта система регулировки дорожного просвета в те года требовала либо чудес в точности сборки, либо постоянного ремонта. Еще одна проблема – это недоработанность. Проект не был доведен до конца ни по одной из ключевых систем. Трансмиссия существовала в виде экспериментальных узлов, кузовные панели – в ограниченных вариантах, а подвеска требовала финальной калибровки. Были вопросы и к прочности новых элементов. Довести проект до ума мешало отсутствие времени, людей и финансирования.
Что касается последнего пункта, то после распада СССР завод остался без четкой вертикали власти и без денег. Новые владельцы предприятия начали собирать по лицензии «Спутники» и «Таврии», не рискуя вкладывать средства в проект, который не прошел ни одного цикла госэкспертизы. Окончательно разработку автомобиля свернули в 2006 году по причине «отсутствия перспективы» (фото: ЛуАЗ). Автор: Павел Афанасьев