Периодически любому водителю приходится выдвигаться на плохо освещенную трассу в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Именно в такие моменты можно столкнуться с эффектом ослепления от фар встречного ТС, если коллега включит дальний или, наоборот, будет использовать слишком мощные линзы. Как с этим бороться рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Как показывает практика, у многих автомобилистов в такой ситуации начинает кипеть кровь и разум захлестывают эмоции. Как итог, включается дальний на своей машине с целью проучить коллегу. Тот в свою очередь, если до этого момента не использовал дальний, также активирует эту функцию. В итоге два водителя двигаются навстречу и слепят друг-друга. Ситуация многим знакома, но здесь можно найти несколько иной выход. И совсем не обязательно создавать обоюдный конфликт.
Как уже было сказано ранее, на современных автомобилях часто встречаются штатные довольно мощные приборы головной оптики. При этом производителем также предусмотрена возможность регулировки высоты световых лучей. По этой причине нередко может казаться, что слепят дальним, тогда как коллеги используют допустимый ближний свет фар. Слепить в ответ в свою очередь не лучший выход, так как это может выйти боком и в ответ прилетит еще более мощный поток света.
При таких обстоятельствах следует сохранять спокойствие. Взгляд же в свою очередь рекомендуется сфокусировать на правой части капота своего автомобиля. Это позволит сохранять дорогу в пределах видимости, контролировать полосу по линии обочины и не получить ослепление от мощного светового потока. В свою очередь взгляд переводится в тот момент, когда до встречного автомобиля остается около 200 метров. Желательно также перед этим слегка сбросить скорость, чтобы ориентироваться было проще.
Если же автомобилист все же успел получить легкое ослепление и на время перестал воспринимать окружающую обстановку, не нужно паниковать, так как здесь есть вполне проверенный выход из ситуации. На автомобиле в данном случае включается аварийная сигнализация, а далее осуществляется постепенное замедление машины с последующим съездом на обочину. Затем необходимо подождать 20 — 30 минут, чтобы глаза пришли в норму и вернулось восприятие.
После этого можно вновь отправляться в дорогу и корректно воспринимать обстановку. Что же касается полной защиты от ослепления от фар встречного автомобиля, то здесь будет проще один раз потратиться и приобрести хорошие очки, спасающие от бликов. К слову, такие можно встретить в продаже на большинстве крупных заправочных станций. С этими очками не придется особо негативно реагировать как на фары встречных автомобилей в ночное время суток, так и на солнечные лучи днем, когда происходит восход или, наоборот, закат и день идет к концу. Автор: Олег Мокров