Любой автолюбитель знает, что залогом долгой работы двигателя служит его своевременное обслуживание. И речь идет не только про замену смазки и масляного фильтра. Также попутно рекомендуется менять воздушный фильтрующий элемент. Далеко не все об этом задумываются, учитывая, что его стоимость может быть не самой доступной. В этом случае фильтрующий элемент можно очистить, о чем рассказал автомастер в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Стоит отметить, что очистке поддаются фильтры, которые не имеют серьезных загрязнений. Таким образом можно будет экономить на обслуживании машины и менять деталь не при каждой смене масла, а при каждой второй замене технической жидкости. Как же выполнить очистку фильтрующего элемента? На самом деле все довольно просто. Если элемент не имеет сильного загрязнения, то его достаточно лишь продуть компрессором или воспользоваться для этой цели пылесосом.
Важно понимать, что фен для этих нужд использовать нельзя, так как можно поплавить волокна и фильтр перестанет выполнять свои функции надлежащим образом. Если элемент получил серьезное загрязнение по ходу эксплуатации, то его лучше заменить. При условии, что автолюбитель не готов пойти на эти траты, можно пойти иным путем, и после продувания замочить изделие в мыльном растворе на полчаса, а после промыть и высушить.
Такие манипуляции можно проводить с фильтрами, имеющими волокнистую структуру. Что касается обычных бумажных элементов, то их рекомендуется обрабатывать спреем для очищения стойких загрязнений. Спустя несколько минут, как только спрей начнет действовать, изделие промывается под проточной водой и тщательным образом высушивается. Если говорить про фильтры нулевого сопротивления, которые не так часто встречаются на современных авто, то здесь просто используют спрей.
Далее загрязнение удаляется с помощью тряпки, а сам фильтр после обрабатывается особой смазкой с внешней стороны. Если говорить про салонный фильтр, то его можно просто продуть и промыть в воде. Это касается обычных изделий из гофрированной бумаги. Если на автомобиле предусмотрен угольный салонный фильтр, то его следует менять, а не проводить с ним какие-то манипуляции по очистке. По завершению чистки элемент просто возвращается на свое место.
Такой подход позволяет продлить срок службы фильтра вдвое, однако, так как стоимость данного изделия в наше время не такая высокая, то и прибегать к этой методике следует только в исключительных случаях. Лучше же всего менять элемент по ходу каждого ТО. Это будет дополнительным залогом, что двигатель сможет прослужить без всяких нареканий дольше, ведь воздушный фильтр играет не последнюю роль в работе силового агрегата при формировании топливо-воздушной смеси. Автор: Олег Мокров