Российский рынок коммерческих автомобилей в мае немного «просел» в сравнении с результатом, показанным в апреле. Падение продаж составило 19%. Однако в первой половине 2024 года спрос на такие машины постоянно рос. Как и прежде, лидером сегмента остается продукция Горьковского автозавода. Но «ГАЗель Бизнес» 2024 года постепенно теряет свои позиции на рынке.
Как и в прошлые периоды, спрос на данную модель постоянен (фото: ГАЗ). То есть объемы продаж «ГАЗели Бизнес» практически не меняются вне зависимости от состояния рынка. Они остаются примерно на том же уровне в период роста и падения продаж коммерческих автомобилей. Но ввиду того, что сейчас спрос на подобные машины постоянно растет, рыночная доля, которую занимает «ГАЗель Бизнес», сокращается.
Вместе с тем. данная модель остается очень востребованной на вторичном рынке. Подержанная продукция Горьковского автозавода и здесь занимает лидирующие положения. При этом «ГАЗель Бизнес» (точнее, ГАЗ 3302) остается бессменным лидером вторичного рынка подержанных коммерческих автомобилей. За май было продано порядка 20,4 тысячи экземпляров данной модели. Следующий в списке автомобили купили только 6,7 тысячи раз. То есть «ГАЗель Бизнес» далеко оторвалась от своих преследователей.
Это обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что Горьковский автозавод, несмотря на сокращение рыночной доли, не будет отказываться от данной модели. Как было отмечено ранее, автомобиль пользуется стабильным спросом, что в условиях постоянных перебоев в поставках комплектующих играет важную роль: «ГАЗель Бизнес» будет всегда приносить доход. Но важнее другое обстоятельство. Из-за высокого спроса на автомобиль на вторичном рынке ГАЗу придется и дальше выпускать комплектующие к нему. То есть компания сможет в течение нескольких лет зарабатывать на «ГАЗели Бизнес» благодаря продаже запасных частей. Отчасти по этой причине производство автомобиля не остановят.
Но, как показывают последние новости, «ГАЗель Бизнес» не будет развиваться. Об этом свидетельствует тот факт, что компания ГАЗ не упоминает данную модель в официальных публикациях. Отказ от модернизации автомобиля обусловлен теми же причинами. «ГАЗель Бизнес» — это устаревшая модель. То есть ГАЗ, если он решится на обновление автомобиля, не может ограничиться только визуальными изменениями или добавлением опций. Компании придется провести масштабную работу. А это, в свою очередь, сделает «ГАЗель Бизнес» более дорогим автомобилем и, как следствие, прямым конкурентом других моделей Горьковского автозавода.
Не станет предприятие оснащать данную модель новым турбодизелем, который ранее появился на других продуктах ГАЗа. Внедрение такого мотора, скорее всего, потребует серьезной переработки передней подвески, что в условиях ограниченного спроса несет в себе большие риски. Не исключено, что «ГАЗель Бизнес» с новым турбодизелем не будет пользоваться спросом, достаточным, чтобы вернуть все инвестиции.
Отказ от модернизации связан еще с одной причиной: данная модель отличается сравнительно простой конструкцией. Благодаря этому уровень локализации ее производства очень высокий. С учетом низкой цены «ГАЗель Бизнес» будет и дальше пользоваться стабильным спросом у муниципальных ведомств. То есть спрос на данную модель обеспечат государственные структуры, когда как коммерческие организации будут покупать другие автомобили Горьковского автозавода. Автор: Федор Аверьев