Еще в 2004 году нормой в нашей стране стала обязательная эвакуация автомобиля, владелец которой нарушил правила парковки. С этого момента законы, регулирующий данный процесс, постоянно дорабатывались. Особенно бурные изменения касались условий возврата машины водителю. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, какими правами обладает автолюбитель в данной ситуации.
Кроме того, эксперт разъяснил актуальные на сегодняшний день правила эвакуации, а также затронул тему санкций, которые сулят их нарушителям с обеих сторон. Итак, на просторах Сети можно встретить массу роликов о том, как происходит эвакуация автомобиля. Есть даже видео, в которых водители запрыгивают в машину и ловко скатываются с платформы спецтранспорта. Мнения комментаторов под этими роликами разнятся. Одни аплодируют действиям автомобилистов, говоря о том, что именно так нужно «учить» эвакуаторщиков. Другие не согласны с ними. Но в основном такие комментаторы беспокоятся о том, что транспортное средство при подобном маневре может получить повреждение, что сулит владельцу дорогостоящий ремонт. И лишь немногие вспоминают о нормах законодательства, которые регулируют данные ситуации.
В действующем законодательстве в настоящий момент четко прописаны права автовладельцев при подобных обстоятельствах. В частности, недавно в него были внесены очередные поправки. Они гласят о том, что водитель, наделенный правом управления транспортным средством, может вернуть свою машину до того, как эвакуатор покинет место задержания. Однако эвакуаторщики, как правило, игнорируют данные нормы. А между тем, за такое самоуправство они вполне могут получить солидный штраф, размер которого достигает 20 тысяч рублей. Если автомобилист хочет вернуть свое ТС, то ему необходимо избавиться от фактора, которые повлек за собой задержание. Например, если машину собираются эвакуировать по причине неправильной парковки, то ее следует переставить. Однако это возможно сделать только после того, как в отношении водителя будут оформлены штрафные санкции. Процесс задержания транспортного средства должен находиться непосредственно под контролем гаишника, который и оформляет протокол.
Решить вопрос можно и в том случае, если автомобиль уже начали поднимать на платформу. В такой ситуации водителю необходимо незамедлительно обратиться к инспектору. Медлить с этим не стоит, так как эвакуаторщики, особенно в крупных городах, работают оперативно. А вот мешать им нельзя. Это может вылиться в штраф или даже административное наказание на срок до пятнадцати суток. Нарушения, которые не связаны с парковкой, находятся под юрисдикцией ГАИ или других уполномоченных органов. Но если в момент происшествия на месте находится патрульный, то нужно обращаться именно к нему.
Эвакуировать автомобиль могут и по причине его неисправного состояния. Например, если на нем отсутствуют болты или гайки для крепления некоторых деталей. В частности, речь идет о колесных дисках. Они обычно имеют 4 или 5 отверстий для крепления к ступицам с помощью болтов. Количество определяется с учетом нагрузки и условий эксплуатации. И критической считается даже потеря одного болта. Из-за этого нарушается баланс колеса, что приводит к появлению дополнительных вибраций. Кроме того, потеря может ослабить и другие гайки. В результате колесо может открутиться прямо во время движения. Гаишники всегда обращают внимание на состояние дисков. При отсутствии хотя бы одного болта они могут приостановить эксплуатацию ТС. Водитель должен будет решить проблему на месте. Также на него могут наложить санкции в размере 500 рублей. А при повторном нарушении автомобиль и вовсе могут отправит на штрафстоянку. Автор: Павел Афанасьев