Как показывает практика, не все инспекторы ГАИ добросовестно выполняют свою работу. Кто-то из патрульных стремится не способствовать обеспечению безопасности на дорогах, а, напротив, старается достичь собственной выгоды. У любого такого гаишника может выпасть неудачный день, когда нарушители попадаются крайне редко. В таком случае полицейский может пойти на разные ухищрения, о чем предупредил инспектор Госавтоинспекции в интервью порталу naavtotrasse.ru.
К примеру, сотрудник ГАИ с ходу при общении с водителем может поинтересоваться, почему тот нарушает. Казалось бы, весьма странный вопрос, который редко задают гаишники, но на самом деле здесь кроется подвох. Далее по ответу водителя патрульный понимает, сможет ли он развести автомобилиста на взятку или на очередной штраф. Возникает вполне логичный вопрос, а как нужно реагировать на такую провокацию, чтобы не нажить себе проблем и поскорее отправиться далее?
На практике гаишники, задавая подобные вопросы, смотрят на реакцию водителей и на основании этого принимают решение о дальнейших действиях. Так, если начать копаться в голове и искать возможные провинности, велика вероятность, что автомобилиста попытаются привлечь к ответственности или даже разведут на взятку. Другое дело, если водитель никак не меняется в лице после такого вопроса, а просто его игнорирует или уверенно отвечает, что не нарушал правила.
Чаще всего в этом случае водителя отпускают после проверки документов. Однако, если автолюбитель все же вызывает какие-то подозрения, то патрульный вряд ли уймется и задаст еще несколько каверзных вопросов. Не нужно на них реагировать эмоционально или вступать в длительный диалог с сотрудником полиции. Если гаишник спрашивает про нарушение и не блефует, то у него должны быть доказательства вины водителя. Это свидетели или запись с видеорегистратора в служебном автомобиле.
Если ничего из этого нет, и водитель точно не нарушал правила, то и бояться ему нечего. В ситуации, когда протокол все же оформляют, а автомобилист не нарушал установленный правопорядок, ему нужно об этом указать в бланке, а после отменить штраф через ГАИ или обратившись в суд. Благо, с этим в наши дни не возникают какие-то проблемы, главное, чтоб присутствовали доказательства, подтверждающие отсутствие вины со стороны водителя. К слову, подать заявление можно в том числе дистанционно через Госуслуги.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это поведение водителя при общении с гаишником. Не нужно лишний раз спорить или поддаваться эмоциям. Чем проще себя будет вести водитель, тем быстрее его отпустит сотрудник полиции. В свою очередь, если пытаться выяснять отношения или идти на открытый конфликт, то диалог с гаишником может продолжаться очень долго. Здесь нужно помнить, что полицейский в этот момент находится при исполнении и у него куда больше прав и возможностей воздействия на автомобилиста. Автор: Олег Мокров