Многие водители во время эксплуатации авто замечают падение динамики, а порой машина и вовсе будто отказывается набирать скорость. Это связано с потерей мощности в связи с естественным износом основных узлов и механизмов. Именно поэтому важно знать, сколько на самом деле лошадей остается в машине перед ее покупкой. Но как это сделать? На этот вопрос ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле понять, насколько сильно упала мощность силового агрегата после долгих лет эксплуатации транспортного средства, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Другое дело, что сделать это в обычном сервисе или тем более самостоятельно невозможно. Специалисты утверждают, что с годами мощность ТС может снизиться до 20 — 30%. И это вполне приемлемый показатель. Что же касается точных замеров, то их можно получить только загнав автомобиль на стенд.
Присутствующее оборудование в специализированных сервисах позволяет определить текущую мощность силового агрегата, при каких моментах достигается пиковая отдача мотора и в целом насколько упал данный показатель в сравнении с первоначальным. Безусловно, процесс тестирования требует затрат. Правда, иной раз он будет полезен, так как с его помощью можно выявить некоторые проблемы в работе силового агрегата и прочих узлов транспортного средства.
Также здесь хотелось бы напомнить, что показатели мощности в современных автомобилях заметно разнятся в сравнении с данными, предоставляемыми производителем. Неоднократно уже было подтверждено, что реальные цифры в повседневных реалиях могут отличаться от заявленных на 10 — 15% в меньшую сторону. Примечательно то, что многое здесь связано не столько с обманом от производителя, сколько с условиями, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Заявленные производителем показатели достигаются при идеальных условиях, когда автомобиль проходит испытания, а также плановую обкатку перед серийным производством. Здесь чаще всего используют действительно качественное топливо, минимальную загруженность автомобиля, а также оптимальные погодные условия. Кроме того, иной раз производители умышленно завышают показатели своих моделей, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей.
Что же касается потери мощности по ходу эксплуатации автомобиля, то это чаще всего связано с сопутствующими обстоятельствами. Например, износ деталей двигателя или трансмиссии непременно отразятся на динамических характеристиках машины. То же самое можно сказать и про наличие неисправностей в подвеске, что неминуемо влечет за собой определенные потери в динамических показателях. Ну и, разумеется, не нужно забывать про резину, а также погодные условия. Например, в дневную жару любой автомобиль будет менее динамичным в сравнении с прохладной ночью. Автор: Олег Мокров