Компания Changan несколько месяцев назад представила новый кроссовер Deepal G318, который, согласно официальному заявлению, по проходимости не уступает многим внедорожникам. Одновременно с этим китайская модель выделяется высокой топливной экономичностью. Кроме того, Changan Deepal G318 2024 года может похвастаться большой дальнобойностью.
Несмотря на то что автомобиль официально дебютировал в середине марта, он еще не вышел на домашний рынок. Согласно опубликованной информации, старт продаж кроссовера запланирован на 13-е июня (фото: Changan). Точные цены на автомобиль пока не озвучены. Зато Changan раскрыл все особенности технического оснащения.
Кроссовер комплектуется только гибридной установкой, в состав которой вошел 1,5-литровый турбодвигатель, выдающий до 150 л.с. По умолчанию он сочетается с единственным электромотором, который развивает не более 252 л.с. Данный агрегат размещается на задней оси. Опционально с кроссовером предложат передний электродвигатель с максимальной отдачей в 178 л.с. Ускорение до «сотни» у кроссовера в топовом исполнении занимает 6,3 секунды.
В комплекте с новинкой идет единственный аккумулятор, который обеспечивает запас хода на электротяге в 155 километров. В совокупности кроссовер проезжает немногим более 1000 километров. Аккумулятор был разработан совместно с китайскими учеными, которые повысили его температурную стойкость до 200 градусов. В дополнение к этому днище закрыто десятью слоями защиты, которая обезопасит батарею от повреждений при езде по бездорожью. Кроме того, Deepal G318 выделяется нестандартной компоновкой ниши, где располагается аккумулятор. Это позволило уменьшить размеры отсека и повысить общую жесткость на кручение.
Длина китайской модели составляет 5010 мм, ширина — 1985 мм, высота — 1960 мм. Размер колесной базы равен 2880 мм. Несмотря на такие габариты, автомобиль должен выйти в 5-местном исполнении. То есть у него очень просторный салон и багажник, объем которого в стандартном положении равен 818 литрам. Отметим, что китайская модель дебютировала в рамках специального мероприятия, в ходе которой ей удалось взобраться на холм, наклоненный на 60%. При этом заявленные углы съезда и въезда у новинки соответственно составляют 31 и 27 градусов.
Пока сложно судить, насколько хорош Deepal G318 на бездорожье. Он у него отсутствует рамная конструкция, характерная для внедорожников, а полный привод реализован за счет дополнительного электромотора. С другой стороны, заявленная жесткость на кручение у Deepal G318 составляет 45000 Нм/град. Новинка дополняется электронной блокировкой двух дифференциалов, а трансмиссия поддерживает 10 различных режимов, из которых 5 предусматриваются для езды по бездорожью: брод, пересеченная местность, снег, грязь и песок. На буксир автомобиль может брать прицеп массой до 1,6 тонны.
То есть по заявленным характеристикам Deepal G318 действительно сопоставим со многими современными внедорожниками. Сходство с ними подчеркивает квадратный дизайн кузова, из-за чего коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,35, что мало для электрифицированных автомобилей. Также китайской модели обещаны кожаные сидения, электропривод передних кресел, 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, 14,6-дюймовый сенсорный экран и другие опции. Ожидается, что кроссовер будет стоить дороже 40 тысяч долларов. Компания Changan не делала официальных заявлений о том, что планирует наладить поставки этой модели в Россию. Автор: Федор Аверьев