Кроссовер Changan CS75 Plus 2024 года пока не входит в ТОП-10 самых продаваемых SUV российского рынка. Официально причины такой низкой популярности не называются. Но они, возможно, обусловлены тем, что в нашей стране представлен устаревший кроссовер. В России сейчас продается CS75 Plus второго поколения, когда как на рынок Китая скоро выйдет модель четвертой генерации.
В связи с этим компания Changan решила обновить в нашей стране данный кроссовер. Однако пока неизвестно, какая именно генерация CS75 Plus приедет в Россию. По слухам, это может быть модель третьего поколения. При этом CS75 Plus четвертой генерации еще не вышел на китайский рынок. Но нельзя исключать вероятности, что до России все-таки доберется последняя версия кроссовера. В пользу этого говорит еще и то, что, согласно предварительной информации, обновленный CS75 Plus пополнит отечественные автосалоны ближе к третьему кварталу.
Модель третьего поколения вошла ТОП-10 самых продаваемых SUV китайского рынка по итогам 2023 года. За указанный период было реализовано свыше 245 тысяч экземпляров CS75 Plus. Автомобиль в данном исполнении более похож на линейку Uni, чем на дореформенный кроссовер. Он отличается крупной радиаторной решеткой с характерным рисунком, исполненным в виде множества тонких планок.
Внутреннее пространство нового CS75 Plus во многом скопировано у модели второго поколения. В частности, кроссовер выпускает с рулевым колесом, имеющим плоское дно, и сдвоенными экранами. Центральная консоль у новинки развернута в сторону водительского кресла, что упрощает управление климатом и мультимедиа. Кроме того, CS75 Plus может похвастаться высоким и широким трансмиссионным тоннелем.
Длина кроссовера третьей генерации составляет 4710 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1710 мм. Размер колесной базы равен 2710 мм. Стандартно автомобиль комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает не более 188 л.с. и 300 Н*м крутящего момента. В Китае с данным кроссовером предлагается еще и 2-литровый турбоагрегат, максимальная отдача которого достигает 233 л.с., тяга — 390 Н*м. С каждым из моторов предлагается только 8-ступенчатая автоматическая КПП. Полного привода у CS75 Plus нет.
Скорее всего, кроссовер привезут в Россию с базовым 1,5-литровым турбодвигателем. Но пока характеристики, как и оснащение, китайской модели, предназначенной для нашей страны, не раскрываются. Что касается кроссовера нового поколения, то он также пережил достаточно глубокую модернизацию. При этом все особенности автомобиля еще не раскрыты. Известно, что в профиль CS75 Plus четвертого поколения похож на модель третьей генерации. Но передняя и задняя части кузова были переработаны.
Кроссовер приобрел совершенно новую радиаторную решетку, которая стала шире, но уже. У нее изменился рисунок. Головная оптика стала компактнее, а снизу от нее теперь тянутся тонкие светодиодные огни. Передний бампер лишился крупных боковых воздухозаборников, хотя центральный стал больше. Увеличились в размерах и колесные арки. На корме размещается сквозной светодиодный фонарь. Над ним предусматривается развитый спойлер.
О том, как изменился салон CS75 Plus четвертого поколения, еще неизвестно. Кроссовер сохранил стандартный 1,5-литровый 188-сильный турбодвигатель. Но за доплату с ним предложат еще один наддувный агрегат того же объема. Ожидается, что он обеспечит лучший расход топлива, несмотря на увеличенную до 192 л.с. отдачу (фото: Changan и Минпром КНР). Автор: Федор Аверьев