Последние недели на китайском авторынке обсуждают резкое снижение цен на некоторые модели BYD — от 10 до 20 тысяч юаней (примерно 111 — 222 тыс. рублей). На первый взгляд это может показаться вынужденным шагом или просто борьбой за долю рынка. Но если присмотреться, за этим решением может стоять куда более масштабная игра.
Снижение цен затронуло в основном версии без функций интеллектуального вождения. Это может указывать на намерение компании расчистить склады и освободить место для более современных, «умных» моделей. Фактически BYD делает ставку на будущее и ускоряет переход к новому поколению автомобилей, в которых интеллектуальные функции становятся нормой.
В Китае говорят: «Старое должно уйти, чтобы пришло новое». BYD, по сути, действует в рамках этой логики — жертвует устаревающими конфигурациями, чтобы быстрее продвинуть технологии, которые вскоре станут стандартом. Таким образом компания старается быть на шаг впереди своих конкурентов.
Эксперты предполагают, что такая агрессивная ценовая политика может повлиять не только на саму BYD, но и на весь рынок. У других производителей может не остаться выбора, кроме как снижать цены в ответ, что запустит очередной виток ценовой войны. Но при этом рынок получит дополнительный импульс к модернизации — ведь если покупатели могут выбрать более умный автомобиль за те же деньги, зачем платить больше?
BYD уже зарекомендовала себя как лидер в сфере электромобилей. Но в эпоху интеллектуального вождения лидерство зависит не только от батарей и пробега — важны программное обеспечение, алгоритмы и пользовательский опыт. Автор: Евгений Ивченко