Все современные автомобили отличаются хорошим оснащением и широким набором опций, которые направлены, в первую очередь, на повышение уровня комфорта водителя и пассажиров, а также на обеспечение безопасности, даже в случае дорожно-транспортного происшествия. При этом многие автомобилисты не задумываются о том, сколько полезных изобретений есть в современных моделях. О них рассказал опытный автотюнер в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В первую очередь хотелось бы выделить ремни безопасности. Многие автомобилисты пренебрегают их использованием, а ведь это достаточно старое изобретение, которое хорошо себя зарекомендовало, сохранив немало жизней водителям и их попутчикам. Примечательно то, что на современных моделях к безопасности применяется комплексный подход и все взаимосвязано. Например, пассажирская подушка может попросту не сработать, если не был пристегнут ремень.
Еще одно изобретение, про которое хотелось бы поговорить, — это упомянутые выше подушки безопасности. Они появились на автомобилях существенно позже ремней, но очень хорошо себя зарекомендовали. На сегодняшний день сложно себе представить машину, в которой отсутствовала бы хотя бы одна подушка. К слову, как уже было сказано ранее, эти элементы в авто работают в совокупности с ремнями. Кроме того, не нужно забывать, что в момент срабатывания подушка выстреливает с большой скоростью, и непристегнутого человека может покалечить, а не наоборот спасти ему жизнь.
Нельзя обойти стороной и кузов современного автомобиля, который выполнен таким образом, чтобы получать минимум повреждений в случае аварии, дабы сохранить жизни присутствующим в салоне машины людям. К слову, в последнее время автопроизводители постоянно внедряют разного рода улучшения конструкции корпуса, дополняя его разными элементами, усиливающими жесткость. На деле же безопасность авто и пассажиров напрямую связана с геометрией кузова, которая, если будет нарушена, то гарантировать спасение жизней уже вряд сможет.
Ну и, разумеется, нельзя в данном случае не вспомнить про отечественную систему ЭРА-ГЛОНАСС. Она ставится на все автомобили, которые официально продаются на территории России. Суть системы в том, чтобы при необходимости на место аварии можно было вызвать неотложные службы через спутниковую связь. Интересно то, что при серьезных ДТП она делает все самостоятельно, и водителя с пассажирами зачастую удается спасти в кратчайшие сроки независимо от места, где случилось происшествие.
Отдельно хотелось бы поговорить про электронные ассистенты и так называемые вспомогательные системы типа ABS или ESP. Кто-то скажет, что в некоторых они мешают автомобилисту, но на практике, если за рулем находится неопытный водитель, то эти самые функции, напротив, помогают не попасть в дорожно-транспортное происшествие, исходя из стандартного поведения человека. Именно поэтому лишний раз искать способы отключения данных систем не следует, ведь подобное может вылиться в негативные последствия. Автор: Олег Мокров