Авторынок в России продолжает терпеть перемены, в том числе и постепенный отказ от моделей с механической трансмиссией. Однако некоторые производители, несмотря на растущий спрос АКПП, не торопятся снимать с продажи авто с «механикой», в чем есть свой смысл. Так, опытный автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, когда машина на «ручной» трансмиссии лучше версии с «автоматом».
Казалось бы, современный автомобиль должен в большей мере отвечать требованиям к комфорту и безопасности, что легче обеспечить при наличии автоматической трансмиссии. Однако не нужно забывать, что машины покупаются для совершенно разного целевого использования. Так, например, ТС с «автоматом» не лучшим образом подойдут для использования в полевых условиях на бездорожье или при движении по снегу, когда автолюбителю часто самому приходится выбирать правильный режим.
Не лучшим образом «автоматы» чувствуют себя и в городских условиях при монотонном перемещении. В отличие от классической «механики» длительный простой в пробке способствует перегреву автоматической трансмиссии, что заметным образом сказывается на ее ресурсе. К слову, о последнем: у любой механической коробки этот показатель значительно выше в силу ее примитивной и простой конструкции, где нет лишних элементов и автоматики.
Нельзя также забывать и про обслуживание. Если на авто с механической трансмиссией коробка ремонтируется не так часто, а порой владельцы и вовсе про это забывают, то вот автоматические КПП это не прощают. Здесь, во-первых, приходится чаще менять масло. Кроме того, есть еще и другие сопутствующие обязательные работы. Для сравнения, в автоматических КПП рекомендуется менять смазку раз в 40 — 60 тысяч километров пробега, тогда как на МКПП этот отрезок составляет около 80 — 100 тысяч км.
Разумеется, также нужно вспомнить затраты на содержание ТС с автоматической трансмиссией. Так как обслуживание такого автомобиля сложнее и более затратно по материалам, то и ценник в данном случае будет существенно выше в сравнении с машиной на МКПП. Отдельно хотелось бы напомнить, что модели с «механикой» банально дешевле при покупке. Они не требуют от владельца каких-то дополнительных навыков, способных не повлечь за собой преждевременный выход трансмиссии из строя.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ремонтопригодность коробки переключения передач. В этом плане любая МКПП даст фору каждому современному «автомату». Во-первых, здесь ремонт выполнить проще, а во-вторых, в случае необходимости замены ценник также будет заметно ниже. Именно по этим всем озвученным причинам автомобили с МКПП все еще производятся и пользуются стабильным спросом, ведь комфорт при движении далеко не всегда перевешивает все остальные преимущества механической трансмиссии. Автор: Олег Мокров