В наши дни никого не удивишь наличием кондиционера в машине. Этот атрибут присутствует почти во всех современных авто. При этом чаще уже используется целая климатическая система, позволяющая поддерживать комфортную температуру воздуха в салоне машины. Однако многие автомобилисты до сих пор не знают, какие действия нельзя совершать с установкой в жаркую погоду. Об этом рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно понимать, что определенные манипуляции с климатической системой могут привести к выходу устройства из строя или проблемам со здоровьем у автомобилиста. Итак, что же такого не следует делать с кондиционером, чтобы не вывести его из строя? На самом деле здесь все довольно просто и сводится лишь к своевременному обслуживанию. Речь идет про чистку радиатора, заправку хладогена и продувку сжатым воздухом дефлекторов воздуховодов.
Если совершать такие манипуляции хотя бы раз в год, то никаких проблем с кондиционером не будет на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Разумеется, также вовремя меняется салонный фильтр. Что же касается климатической системы, то с ней все обстоит несколько иначе и банального обслуживания может быть недостаточно. Дело в том, что климат-контроль чаще всего работает в автоматическом режиме, где датчики считывают окружающую температуру и подстраивают работу установки.
Таким образом, если авто оснащено климатической системой, и она работает в автоматическом режиме, то автомобилисту лучше забыть про открытые окна. В противном случае устройство будет работать некорректно, а из-за чрезмерной нагрузки и вовсе в один прекрасный момент может выйти из строя. Данная проблема решается банальным переходом в ручное управление, где водитель сам будет определять, куда и какой мощности направлять поток воздуха, чтобы лишний раз не нагружать систему.
Отдельного внимания заслуживает само использование обдува холодным воздухом. Как показывает практика, в жару многие автомобилисты выставляют поток воздуха в своем направлении, дабы как можно быстрее довести температуру до комфортных показателей. Сразу хотелось бы оговориться, что этого делать нельзя. Ведь, охлаждая свое распаренное жарой тело, водитель или любой из его попутчиков рискуют заболеть из-за переохлаждения. К слову, в некоторых ситуациях долгое пребывание под кондиционером приводит к проявлению серьезных заболеваний вроде ангины или пневмонии.
Так как же использовать кондиционер в жару? На самом деле пользоваться установкой лучше всего с целью охладить салон до комфортной температуры, после чего уже можно открывать окна и тем самым поддерживать приемлемые условия для поездки. Если такой подход не примелем и автомобилисту приходится передвигаться по трассе на большой скорости, то обдув можно направить на стекла, чтобы холодный воздух напрямую не оказывал воздействие на водителя или пассажиров. Эффект будет меньшим в сравнении с направлением потока воздуха в салон, но так гораздо безопасней и меньше шансов заболеть. Автор: Олег Мокров