Иногда автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как окисление клемм на аккумуляторной батарее. При этом при разных обстоятельствах приходится наблюдать окисление на минусовом или на плюсовом проводе. Возникает закономерный вопрос, а с чем такое явление может быть связано и как можно с этим бороться? Ведь оставлять все как есть нельзя, а в некоторых ситуациях даже опасно. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же становится следствием возникновения проблемы? Как показывает практика, любой вариант развития событий указывает на неисправность аккумуляторной батареи. Она либо плохо принимает заряд, либо быстро разряжается. Последнее также встречается, когда АКБ полностью исправна, но присутствует достаточно мощный потребитель электрического тока, когда почти вся система работает на его питание. И это, к слову, наиболее опасный вариант развития событий, ведь может произойти короткое замыкание и пожар.
Что же касается образования самого окисления, то на минусовой клемме или на любом конце провода, ведущего на массу, это может свидетельствовать о том, что генератор не выдает достаточного количества тока для восполнения заряда аккумулятора. Следовательно, батарея постоянно разряжается и со временем может даже потребоваться прикуривание автомобиля, чтобы начать движение своим ходом. Подобное, к слову, может наблюдаться и при наличии плохого контакта на проводах.
К слову, это вполне может быть обусловлено повреждением провода, идущего на массу, либо образованием коррозии в месте крепления проводки к кузову. Что же касается образования окисления на плюсовом проводе, то это, наоборот, указывает на то, что АКБ не в состоянии «переварить» заряд тока, выдаваемый генератором. Обычно при таких обстоятельствах банальная чистка клеммы никак не помогает, и окисление появляется вновь спустя считанные километры пробега автомобиля.
Здесь в первую очередь придется провести диагностику и в случае необходимости осуществить замену аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то также велика вероятность возникновения короткого замыкания и последующего воспламенения проводки. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что автолюбителям в современных реалиях стоит чаще заглядывать в моторный отсек или посещать сервисный центр.
Когда автомобиль оснащен большим количеством электроники, есть вероятность, что проблема с окислением клемм может всплыть сама по себе. В особенности это касается подержанных машин с большим пробегом. Здесь, если вовремя не уследить, можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Кроме того, нельзя забывать о том, что в моторном отсеке всегда скапливается большое количество грязи с дороги. Как итог, плохой контакт на клеммах — это обыденное явление, с которым часто сталкиваются автомобилисты, а с этим, как уже было сказано ранее, шутить никак нельзя. Автор: Олег Мокров