Зима в России довольно часто сопровождается сильными морозами. В таких условиях многим автомобилистам приходится непросто, и порой наутро сложно запустить двигатель. На самом деле существуют несколько правил, которые позволяют облегчить эту задачу. Главное лишь тщательно подходить к их исполнению каждое утро, когда автомобиль переночевал на открытой парковке в морозы. Об этом рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Если речь идет про новый автомобиль, то с его запуском проблем возникать не должно, так как основные узлы и агрегаты здесь еще не успели изрядно износиться. И все же, трудности могут возникнуть, если заправляться некачественным топливом. В сильные морозы есть вероятность, что плохое горючее замерзнет и не сможет надлежащим образом проходить по системе. Это касается также и подержанных автомобилей с солидным пробегом. В такой ситуации придется ждать потепления или везти машину на эвакуаторе в сервис.
Чаще всего трудности с пуском ДВС в морозы испытывают владельцы подержанных автомобилей с большим пробегом, где аккумуляторная батарея уже успела изрядно исчерпать свой ресурс. Здесь, как правило, на запуск двигателя есть одна или две попытки. После этого АКБ может высадиться полностью. Чтобы не тратить ток впустую, перед запуском мотора отключаются все потребители, в том числе магнитола, печка и прочие приборы, которые присутствуют в машине.
При особо сильных морозах трудности с запуском испытывают многие автолюбители, забывая о том, что можно облегчить эту процедуру путем распыления специального вещества на впускной коллектор. Обычно эти средства продаются в любом магазине автозапчастей или на близлежащей заправочной станции. Вещества чаще всего имеют соответствующие названия по типу «Быстрый пуск». Для дизельных двигателей нужно взять «Эфир». Применение таких средств действительно облегчает пуск.
Однако нужно помнить, что это провоцирует детонацию в двигателе и его быстрый разогрев. По этой причине их следует применять с осторожностью и только в исключительных случаях, когда действительно нет иного способа запустить силовой агрегат. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что трудности с пуском ДВС в морозы реже испытывают автомобилисты, которые правильно и своевременно обслуживают свое транспортное средство. Двигателю со свежим маслом и чистым воздушным фильтром куда проще запуститься.
Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про стандартную манипуляцию в случае с автомобилем с механической коробкой передач. Здесь существенно облегчить запуск двигателя можно выжав сцепление. Это позволяет разъединить коробку и мотор, чтобы упростить вращение еще не прогретого узла. Далее после успешного пуска сцепление нужно некоторое время подержать выжатым. После этого педаль плавно отпускается. Обычно ее достаточно подержать в течение 5 — 10 секунд, чтобы мотор мог поработать отдельно без КПП. Автор: Олег Мокров