Многие автомобилисты эксплуатируют машину с определенными ошибками. Во многом это связано с отказом от изучения технического описания к ТС, а также игнорированием рекомендаций специалистов СТО и экспертов. Ярким примером можно назвать выворот руля до упора в процессе разворота. Этого настоятельно не рекомендуется делать, ведь это приближает момент дорогостоящего ремонта, о чем предупредил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Любому автолюбителю доводилось разворачиваться в пределах узкого пространства. При этом многие наивно полагают, что, выворачивая руль до максимума, можно совершить маневр быстрее. На самом деле это серьезное заблуждение. Более того, выкручивая руль таким образом нередко приходится замечать, как появляется соответствующий гул. Чаще всего подобное явление можно наблюдать на машинах с гидравлическим усилителем руля. Кроме того, в момент выворота чувствуется некое противодействие.
Суть в том, что при полном вывороте руля до упора лишняя нагрузка ложится на все присутствующие механизмы. Таким образом, раньше времени выходит из строя сама рулевая рейка, а также наконечники. Также нельзя забывать про сам усилитель руля, который тоже страдает от подобных действий водителя. В данном случае хотелось бы напомнить, что максимальный выворот колес происходит еще до того момента, когда рулевое колесо упирается и перестает вращаться.
Таким образом, чтобы не наносить транспортному средству лишний вред, автолюбитель должен следить за тем, как он вращает рулевое колесо. Ни в коем случае это нельзя делать резко, добиваясь характерного удара в конце. Все движения должны быть плавными и спокойными. Как только руль доходит до своего крайнего положения, необходимо слегка ослабить хват, чтобы колесо откатилось примерно на десять градусов. Далее это положение нужно будет для себя зафиксировать с одной и с другой стороны.
Это позволит при разворотах не нагружать лишний раз механизмы, а следовательно, и не приводить к чрезмерному износу элементов ходовой части, ведь от них напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Если автолюбитель по каким-то причинам не может для себя зафиксировать предел вращения рулевого колеса, то придется постоянно следить за тем, чтобы перед началом движения происходил возврат руля на те самые упомянутые ранее десять градусов.
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это вращение колес при простое автомобиля на месте. Специалисты не рекомендуют этого делать, ведь при этих обстоятельствах рулевые механизмы также получают лишнюю нагрузку. Гораздо проще вращать рулем в движении, даже при минимальном. Безусловно, это может увеличить временные затраты, необходимые для осуществления маневра, но в данном случае автолюбитель гарантирует себе, что большинство элементов ходовой части прослужат дольше, а значит не потребуются и лишние финансовые траты. Автор: Олег Мокров