Автомобили с механической КПП все еще распространены как в России, так и в мире. Именно с таких ТС чаще всего свою практику начинают новички. При этом бытует мнение, что на авто с «механикой» стояночный тормоз использовать необязательно, так как всегда можно оставить машину с включенной передачей и не волноваться о том, что она скатится. Так ли это на самом деле или «ручник» все же необходим? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы уточнить, что автопроизводители не комплектуют машины ненужными конструктивными элементами. Если «ручник» в ТС присутствует, то его использование обязательно. В том числе и в те моменты, когда машина ставится на стоянку на абсолютно ровной поверхности и попросту не сможет куда-либо скатиться. Что же касается использования передачи для парковки автомобиля, это вполне распространенная практика, к которой прибегают в том числе и бывалые водители.
Если машина ставится на передачу, то ее самопроизвольное скатывание не происходит в ситуации, когда выбирается верная скорость в зависимости от направления склона, а также его крутизны. Иными словами, если ставить авто на спуск, то лучше воспользоваться задней передачей. Если же ТС ставится на подъем, то здесь лучше использовать вторую или даже третью скорость. Разумеется, все подкрепляется стояночным тормозом. Также нужно выкрутить колеса, чтобы в случае скатывания машина ушла на обочину.
Что касается отдельного использования трансмиссии в качестве механизма, удерживающего автомобиль на месте, например, по причине неработающего стояночного тормоза, то здесь нельзя забывать о последствиях, с которыми можно будет столкнуться. Если говорить про ТС с бензиновыми двигателями, то здесь из-за частого простоя на передаче без использования «ручника» лишняя нагрузка может ложиться на ремень ГРМ, что в свою очередь приводит к его растягиванию.
Также нельзя забывать, что при таких простоях сильная нагрузка ложится на саму трансмиссию. Более того, в момент запуска и последующего начала движения автомобилисту придется проводить лишние манипуляции, дабы машина не дернулась при пуске зажигания. Однако не только ТС с бензиновыми моторами часто ставят на передачу при стоянке. Такой же подход применяют и к автомобилям с дизельными ДВС, так как в случае с ними возможен самопроизвольный пуск двигателя.
Всем известно, что принцип работы дизельного силового агрегата отличается от бензинового. Иными словами, под собственным весом при включенной передаче может произойти самопроизвольный запуск двигателя, при условии, что стоянка не подкреплена активированным ручным тормозом. Подобное легко может произойти на спуске или подъеме, когда автомобилист включит зажигание. На более старых ТС дизельный ДВС может самопроизвольно запуститься даже при выключенном зажигании. При таких обстоятельствах, вероятнее всего, не нужно напоминать, какие последствия ждут автолюбителя. Автор: Олег Мокров