Несмотря на то, что автомобили в наши дни все чаще стали компоноваться автоматическими коробками переключения передач, в продаже все еще можно встретить немало моделей на классической «механике». Как рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, эта трансмиссия проста в эксплуатации, доступна в обслуживании, но иногда неправильное взаимодействие с ней может приводить к плачевным последствиям и незапланированному дорогостоящему ремонту.
Сама по себе механическая КПП простая и живучая, про какую бы модель ТС не шла речь. Другое дело, что для взаимодействия коробки с двигателем предусмотрено сцепление. Этот дополнительный механизм предусматривает разжатие и состыковку мотора с КПП в момент перехода между передачами. При этом этими самыми разжатием и состыковкой управляет сам автомобилист при помощи дополнительной педали, расположенной в левой части пространства под рулевой колонкой.
Примечательно то, что некоторые автомобилисты не могут научиться правильно обращаться со сцеплением даже спустя пару лет непрерывной езды на машине. Это выражается в том, что педаль резко выжимается или, напротив, бросается в неподходящий момент, когда, к примеру, двигатель работает на достаточно высоких оборотах и происходит начало движения ТС. Стоит напомнить, что это в свою очередь чревато негативными последствиями и ремонтом мотора, КПП или самого сцепления.
Еще с автошколы учат, что на гражданских ТС работа со сцеплением должна быть плавной и мягкой. Нужно чувствовать все те моменты, когда машина начинает трогаться, но при этом двигатель не глохнет. К слову, для этого опытные инструкторы обучают водителей на площадке езде без педали газа, когда происходит взаимодействие только со сцеплением. Так что же будет, если резко бросить сцепление? Если при этом обороты ДВС были низкими, то машина попросту заглохнет. На оживленной дороге это может спровоцировать аварию.
Если же обороты двигателя будут слишком высокие, то случится пробуксовка и автомобиль зрелищно начнет движение. Правда, этот трюк также может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Как бы эффектно подобное не выглядело, в момент, когда сцепление резко отпускается, происходит молниеносное сцепление коробки с двигателем, из-за чего страдают основные рабочие элементы названных механизмов. Кроме того, перегруз испытывает сам механизм сцепления.
Часто при таких обстоятельствах разрывает вилку или получает повреждения выжимной подшипник. Кроме того, при пробуксовке жгутся диски сцепления. Единоразовые подобные ошибки не приводят к негативным последствиям. Если же глохнуть на машине и трогаться с пробуксовкой постоянно, то это непременно повлечет за собой массу проблем. В первую очередь стоит поговорить о том, что сцепление придется менять довольно часто. Однако этим все не ограничивается, ведь повреждения получат маховик двигателя, а также шестерня первой передачи на МКПП. Автор: Олег Мокров