Любой автомобиль — это сложный механизм, включающий в себя массу конструктивных элементов, отвечающих за тот или иной момент в процессе движения. При этом, так как механизмы не вечные и могут иногда ломаться, водитель должен быть готов к экстренным действиям. Взять в пример отказ основной тормозной системы в машине, когда ТС оборудовано автоматической трансмиссией. Как справиться с такой ситуацией рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В данном случае хотелось бы поговорить про правила и порядок остановки именно автомобилей с АКПП, так как для машин с МКПП здесь все предельно просто и понятно даже начинающим водителям. Итак, суть автоматической коробки заключается в том, что здесь электроника отвечает за переход между передачами в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя. Таким образом, обеспечивается комфорт водителя в момент передвижения.
В то же самое время необходимо напомнить, что любая АКПП в современных реалиях, как впрочем и «робот» с вариатором, имеет как автоматический режим управления, так и ручной вариант переключения скоростей. Иными словами, в экстренной ситуации автомобилисту достаточно лишь сдвинуть селектор из режима Drive вправо или влево в зависимости от конструкции. Далее можно будет выбирать передачу собственноручно, постепенно останавливая свое транспортное средство за счет торможения двигателем.
Что касается остановки машины на АКПП в экстренной ситуации при отказе тормозной системы, то здесь следует совершить целый ряд манипуляций. Если автолюбитель нажимает на педаль тормоза и не получает отклика, ему следует незамедлительно включить аварийную сигнализацию. Далее рекомендуется несколько раз нажать на тормоз до упора, ведь есть вероятность, что в систему попал воздух и нужно просто ее прокачать. Если результата нет, то придется останавливать ТС другим способом.
Здесь автолюбитель должен занять наиболее безопасную полосу или сдвинуться на обочину, дабы не создавать помехи коллегам. Следующим шагом коробка переводится в ручной режим переключения, убирается нога с педали газа и постепенно на КПП понижаются передачи. Когда уже будет активирована первая и скорость упала до 15 — 20 км/ч, можно активировать стояночный тормоз и остановить машину полностью с его помощью. Только после этого селектор КПП переводится в режим P.
В теории описанные действия на первый взгляд могут занять немало времени. Следовательно, и расстояние для остановки может потребоваться существенное. Однако на практике, если действовать оперативно, так можно будет остановить машину буквально в пределах 400 метров, даже если вначале авто двигалось на большой скорости. Существенную нагрузку при этом получит не только коробка, но и двигатель. Потому, отправляя машину на ремонт тормозной системы, придется также провести диагностику мотора и трансмиссии, чтобы убедиться в отсутствии неполадок в работе агрегатов. Автор: Олег Мокров