Любому автолюбителю регулярно приходится преодолевать множество поворотов на дорогах. При этом здесь допускается масса ошибок, которые в свою очередь могут повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия. Так, автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru перечислил ряд наиболее распространенных примеров, которые часто встречаются в том числе и в действиях бывалых водителей.
Первое, на что хочется обратить внимание, — это указатели поворота. Их необходимо включать всегда перед совершением того или иного маневра. У многих российских водителей в этом плане настоящая беда. Кто-то включает поворотник слишком рано, вводя тем самым коллег в заблуждение, а кто-то и вовсе ими не пользуется, провоцируя тем самым серьезные ДТП, не исключено, что без своего непосредственного участия. Что касается правильного применения указателей поворота, то здесь все достаточно просто и известно всем еще со времен автошколы.
Вначале автолюбитель должен убедиться в безопасности маневра, а после уже включить указатель и приступить к изменению направления движения. Иными словами, желательно активировать его за 100 — 200 метров до ожидаемого поворота. Также нельзя обойти стороной момент, связанный с движением на затяжных поворотах, когда дорога имеет серьезное закругление. Осуществляя такой маневр, многие автолюбители прижимаются к центру проезжей части, стараясь держаться возле разметки.
Важно понимать, что при этом по внутренней или по внешней траектории в зависимости от обстоятельств может двигаться другая машина на встречу. В ситуации, когда водитель встречного ТС не рассчитывает скорость правильно, есть риск, что его вынесет частично на встречную полосу, что в принципе и спровоцирует лобовое столкновение, уйти от которого будет очень сложно. Именно поэтому прижиматься нужно не к центру дороги, а к правому краю своей полосы.
Еще один момент, про который нельзя забывать, — это выезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Многие автомобилисты здесь стремятся проскочить на удачу, в том числе и при наличии помех от других транспортных средств. Хотелось бы напомнить, что это очень опасно, ведь нет гарантии, что за рулем другой машины сидит водитель, который в этот момент не отвлекся на телефон, а контролирует обстановку и успеет вовремя замедлить свое ТС, чтобы не спровоцировать ДТП.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это перестроение, повороты и развороты на автомобильных трассах, где предусмотрено движение с высокой скоростью. Здесь любой маневр планируется заранее. То есть происходит заблаговременное перестроение в полосу, расположенную ближе всего к приближающемуся съезду. На трассе нельзя перестраиваться в последний момент, так как это провоцирует не только существенные помехи для коллег, но и может создать причину для возникновения серьезного ДТП с тяжелыми последствиями. Автор: Олег Мокров